Танкер крым википедия. Танкер крым википедия


Крым (танкер) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Крым.

Танкер «Крым» — проект 1511, супертанкер, паротурбоход, класс Регистра СССР Р 4/1 (нефтен). Разработан ЦКБ «Балтсудопроект», построен на судостроительном заводе «Залив», спущен на воду в 1974 году. Головное судно в серии из 6 подобных танкеров, построенных в период с 1975 по 1980 годы. Суда проекта 1511 стали самыми большими из когда либо построенных в СССР и постсоветских государствах.

Длина — 295 м, ширина — 45 м, высота борта — 25,4 м, осадка — 17 м, водоизмещение — 180 тыс т, дедвейт — 150 500 т, грузоподъёмность — 143 250 т, скорость хода 15,5 узлов, мощность паротурбинной установки — 30 тыс л. с. Автономность 80 суток. Полный запас топлива — 9250 т. обеспечивает дальность плавания до 25 тыс миль (практически вокруг земного шара). Экипаж — 36 человек[1] располагается в одноместных каютах, всего кают 45. Из общественных помещений столовая, кают-компания, курительные, библиотека, мастерская для индивидуальных занятий, спортзал, спортплощадка и открытый плавательный бассейн. В надстройке судна имеется пассажирский лифт.

В качестве движителя используется винт регулируемого шага диаметром 8,5 м. в специально разработанной осенесимметричной кольцевой насадке и два водометных подруливающих устройства в корме и носу судна упором по 10 тонн. Применение ВРШ, не требующего реверса турбин, сократило выбег судна до полной остановки в 1,5 раза (до 3 км.).

Корпус судна из стали 10ХСНД (танковая часть) и 09Г2 (оконечности) имеет двойное дно в районе танков, в котором расположены трубопроводы. Двойное дно обеспечивает защиту от утечки нефти при посадке на мель а также используется для принятия чистого балласта, одновременно балласт или груз может приниматься в танк-успокоитель качки. В режиме чистого балласта танкер может идти при волнении до 7 баллов. Танковая часть общей кубатурой 190 тыс. м3, разделена 2-мя продольными и несколькими поперечными переборками и имеет 5 центральных танков (включая танк-успокоитель качки) и 8 бортовых танков (по 4 на борт), в т.ч. 2 чистобалластных танка. Защиту от пожара и коррозии обеспечивает система осушенных инертных газов. Для совмещения грузовых и балластных операций предусмотерна вакуумная выгрузка (вакуум-танк №5 и кормовой вакуум-танк для балласта).

Котельная установка состоит из двух котлов, главного производительностью 90 тонн в час и вспомогательного (35 т/ч). Судовая электростанция имеет главный генератор с приводом от главной турбины мощностью 1350 кВт и резервный турбогенератор такой же мощности. Дополнительно имеется стояночный (400 кВт) и аварийный (200 кВт) дизельгенераторы[2][3].

Предпосылки создания[править | править код]

Создание столь крупного танкера в СССР связано с «нефтяным бумом», охватившим мир в конце 1960-х. Стремительный рост мирового потребления нефти вызвал быстрое развитие танкерного флота, связывающего центры добычи нефти (страны Персидского залива, северо-запад Африки, Индонезия, Венесуэла) с её основными импортёрами (Западная Европа, США, Япония). Так как стоимость доставки груза падает с увеличением грузоподьемности судна, дедвейт крупнейших нефтеналивных судов за послевоенный период к концу 1960-х увеличился более чем в 10 раз с 28 000 тонн до 331 000 тонн, при этом потребность в танкерах продолжала расти[4].

Стремясь использовать благоприятную экономическую коньюнктуру, СССР решил перейти к созданию крупнотоннажных танкеров, которые могли работать с основными торговыми партнерами - покупателями сырой нефти: Японией (Идемицу Косан Лимитед, Тоа ойл компани), Италией (Госконцерн ЭНИ), Швецией, Данией, использоваться для доставки нефти на Кубу, а также могли наниматься иностранными фрахтователями. Созданные ранее среднетоннажные танкеры типа «Пекин» (1955 г., проект 573, П. И. Халимович, DW 30000 т.) и «София» (1963 г., проект 1552, Н. Ф. Щукин, Д. Г. Соколов, DW 50000 т.), несмотря на хорошие для своего времени характеристики, из-за недостаточной вместимости не могли обеспечить приемлемую рентабельность при доставке больших объемов нефти[5].

Разработка проекта[править | править код]

ОКР по перспективным крупнотоннажным танкерам велись в ЦКБ-32 («Балтсудопроект») и ЦКБ-15 (Центральное конструкторское бюро Государственного комитета Совета Министров СССР по судостроению), в частности, из экзотических проектов, разрабатывался танкер из алюминиевых сплавов (проект №586, главный конструктор Н.Ф. Щукин) и крупнотоннажный танкер с атомной энергоустановкой (проект №1544, главный конструктор В.И. Неганов). В 1962 г. в Ленинграде прошло Всесоюзное совещание по проблемным вопросам проектирования крупнотоннажных танкеров, на основе его рекомендаций был разработан проект танкера «Крым». Ставилась задача создания экономичного, надежного и безопасного в эксплуатации судна при максимально возможной простоте конструкции и технологии производства.

Непостредственно проект №1511 танкера «Крым» был разработан ЦКБ «Балтсудопроект» в 1969-1970 годах под руководством главного конструктора Н.Н. Родионова. Одновременно на Кировском заводе проектировалась автоматизирванная паротурбинная установка ТС-3 повышенной экономичности с высокими параметрами пара (конструктор А.Х. Старостенко[6]). Детали проекта широко обсуждались в журнале «Морской флот» (цикл статей в номерах за 1969 год)[7].

Размеры и дедвейт судна рассчитывались на ЭВМ «Минск-22» с учетом прохода Черноморских проливов при действующих правилах навигации без помощи буксиров и без перекрытия встречного движения судов. Выбор типа энергетической установки обуславливался существующими в то время в советском судостроении, прогнозами на развитие мирового танкерного флота, которые оказались ошибочными.

В танкеростроении конца 1960-х шла конкуренция между двумя типами энергетических установок: малооборотными дизелями, работающими прямо на вал гребного винта и паротурбинными установками, агрегатированными с понижающим редуктором. Основная масса танкеров дедвейтом менее 150000 тонн оснащалась дизелями, на более крупные суда чаще устанавливались паротурбинные установки (ПТУ). Это объяснялось тем, что ПТУ имели неограниченную агрегатную мощность, в то время как малооборотные дизели мощнее 30 000 л.с. из-за ряда технических проблем создать не удавалось и их приходилось ставить 2 и более, что приводило к снижению технико-экономических показателей судна. Помимо этого турбины могли работать на тяжелых сортах топлива, имели более длительный межремонтный период, более удобные массогабаритные показатели в применении для больших судов и за счет редуктора, позволяли получить оптимальные обороты гребного винта (винты крупных дизельных танкеров часто работали на оборотах выше оптимальных, что являлось компромиссом в стремлении сократить массу и размер двигателя). Основным преимуществом дизелей перед ПТУ, являлась их более высокая экономичность (удельный расход топлива до 160 г/л.с*ч, против 200 г/л.с*ч. у ПТУ). В применении к СССР учитывалось также то, что опыта производства подобных дизелей в стране не было, разработка потребовала бы значительных затрат времени и капиталовложений, в то время как ПТУ большой мощности разрабатывались и производились для ВМФ, энергетики, использовались на среднетоннажных танкерах предыдущего поколения и атомных ледоколах[8].

За счет повышения параметров пара, введения пароперегрева после турбины высокого давления и еще ряда новшеств, планировалось поднять экономичность ПТУ танкера «Крым» и тем самым улучшить его экономические показатели. С учетом значительного увеличения тоннажа, рентабельность, по сравнению с танкером «София», должна была вырасти в 3 раза. В дальнейшем установка ТС-3 не оправдала надежд, хотя ее КПД, по сравнению с существующими судовыми ПТУ ТС-1 (сухогрузы «Ленинский комсомол») и ТС-2 (танкеры «София») повысился в 1,39 раза (до 35%)[9].

В 1974 году начались проработки нового крупнотоннажного танкера дедвейтом 300-350 тыс.тонн, однако изменившиеся условия на мировом рынке энергоносителей поставили крест на этом проекте[10].

Строительство[править | править код]

Создание столь больших судов стало возможным благодаря строительству сухого дока с габаритами 354 на 60 м и глубиной 11 метров на Керченском судостроительном заводе «Залив», которое продолжалось с 1968 до 1973 год (одновременно, такой же док строился на заводе «Океан»)[11].

Супертанкер был заложен на заводе «Залив» 20 октября 1971 года, когда док еще находился в стадии строительства. Первоначально судно именовалось «Мир», но затем название сменили на «Крым», (танкер «Мир», дедвейтом 40 тыс.т. японской постройки, работал в советском флоте с 1960 года[4]).

Корпус судна в доке формировался из объемных блок-модулей массой до 600 тонн., что было впервые в отечественном судостроении. Газотурбинная и котельная установки, изготовленные на Кировском и Балтийском заводах, из за больших габаритов и массы, доставлялись из Ленинграда в Керчь специальным судном вокруг Европы. Около 150 видов оборудования танкера было разработано отечественной промышленностью впервые, на заводе вводились новые поточные линии, технологии сварки и др.

9 апреля 1974 года танкер «Крым» спущен на воду и в этом же году сдан в опытную эксплуатацию.

Эксплуатация[править | править код]

1 января 1975 года танкер был приписан к Новороссийскому морскому пароходству и вскоре совершил первый рабочий рейс, пройдя Босфор под управлением капитана С.Н. Варавко.

В период сдачи и начале эксплуатации проводились расширенные комплексные испытания, связанные с большим количеством нового оборудования и тем что турбонасосы, турбоблоки, котлы, испытывались только в процессе эксплуатации и танкер «Крым» фактически стал испытательным стендом. Исследовались ходкость и мореходные качества, прочность и вибрации корпуса, параметры энергетической установки и движительного комплекса. Мощность и экономичность танкера не достигли спецификационных требований и составили 29 тыс. л.с., 193 г/лс*ч при спецификации 30 тыс.л.с. и 183-188 г/лс*ч (на втором судне серии - «Кубань» доведены до 30 тыс. л.с. и 190 г/лс*ч)[12], однако основным недостатком стал малый ресурс и плохая ремонтнопригодность главного котла КВГ-80/80, которая резко снизила эксплуатационные показатели[13][14].

Глубоководный причал для загрузки крупнотоннажных танкеров был построен в Новороссийском морском порту по японо-французскому проекту. «Крым» работал на кубинской и западноевропейской линиях.

Сильный удар по танкерному флоту нанёс нефтяной кризис 1974-1975 гг. После того как арабские страны в ходе Арабо-израильского конфликта наложили эмбарго на поставку нефти союзникам Израиля, мировые цены на нее возросли в 5 раз а добыча и объемы перевозок резко сократились, создав избыток тоннажа танкерного флота в мире. Последующее 5 июня 1975 года открытие Суэцкого канала еще более усугубило ситуацию, высвободив значительное количество танкеров, работающих на линии вокруг Африканского континента. Требования к экономичности танкеров возросли и паротурбинные установки, с их высоким удельным расходом, стали проигрывать судовым малооборотным дизелям. К этому времени ведущим фирмам производителям судовых дизелей удалось решить ряд сложных технических проблем по увеличению цилиндровой мощности, переводу на недорогие тяжелые сорта топлива, увеличению ресурса. По всему миру на прикол встало около 50 млн. т. тоннажа танкерного флота, работали только наиболее экономичные типы судов. В этих условиях была поставлена под вопрос перспективность дальнейшего производства танкеров типа «Крым», однако выпуск продолжался до 1980 г., так как последующие суда обходились дешевле в производстве, кроме того сохранялась надежда на будущее благоприятное изменение мировой конъюнктуры.

Производство танкеров проекта 1511 прекратилось на 6-м судне при первоначально планируемом количестве выпуска 12 штук. Это связано с принятыми в 1978 году и ратифицированными СССР дополнительными протоколами к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ-73), согласно которым все вновь строящиеся танкеры должны были иметь двойные борта и полностью изолированную от грузовых танков систему чистого балласта, что в танкерах типа «Крым» не выполнялось. Производство было прекращено к моменту вступления в силу протоколов (2 октября 1983 г.).

В 1989 году танкер «Крым» был продан во Вьетнам, сменил название на Chi Linh[15], и используется там как стационарное нефтехранилище. Остальные суда проекта 1511 были списаны и разрезаны на металлолом в 1990-х.

Последующие суда проекта 1511[править | править код]
  • 1975-... «Крым»
  • 1976-1998 «Кубань»
  • 1977-1995 «Кавказ»
  • 1978-1998 «Кузбасс»
  • 1979-1996 «Кривбасс»
  • 1980-1996 «Советская нефть»[16]
Что пришло на смену танкерам типа «Крым»[править | править код]

Крупнотоннажные балктанкеры (нефтерудовозы) типа «Маршал Буденный» (проект B-524) дедвейт 105 000 тонн. Строились по советскому заказу в ПНР на верфи «им. Парижской коммуны» в г. Гдыня. Первый балктанкер построен в период 1972-1974 гг., всего до 1977 г. построено 4 судна. В отличие от танкера мог перевозить в трюмах-танках навалочные грузы, (руду, зерно и т.п.), это позволило использовать встречные грузопотоки и исключить обратные балластные переходы в порт погрузки, повысив рентабельность судна. Дополнительным преимуществами были более экономичная дизельная энергоустановка, а также двойные борта и днище грузового пространства[17][18]. Практика использования танкеров для перевозки навалочных грузов существовала в СССР и ранее, например танкеры кубинской линии, для исключения балластных переходов, загружались в обратный рейс зерном в портах США или Канады[19].

Балктанкеры (нефтерудовозы) типа «Маршал Гречко» (проект B-527), дедвейт 116 200 тонн. Также строились на верфи «им. Парижской коммуны» как дальнейшее развитие проекта B-527. В период 1978-1979 годы построено 3 судна[20].

Балкеры-нефтерудовозы типа «Борис Бутома» (проект 1593), дедвейт 109 650 тонн. Строились на судостроительном заводе «Океан» в г. Николаев в период 1978-1982 гг., построено 3 судна[21].

Танкеры типа «Победа» (проект 12990), дедвейт 68 000 тонн. Среднетоннажные танкеры, сменившие танкеры типа «Крым» на стапелях завода «Залив». Выпусклись с 1981 по 1992 год (8 шт.), отличались соответствием самым высоким экологическим требованиям своего времени и экономичной дизельной энергетической установкой на базе двигателя 7ДКРН 80/160-4, Брянского машиностроительного завода, созданного по лицензии датской фирмы «Бурмейстер ог Вайн»[22].

В настоящее время российский флот пополняется танкерами производства Южнокорейских верфей Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering, Hyundai Heavy Industries, Bohai Shipbuilding Heavy Industry и др.

  1. ↑ История мирового судостроения: танкер «Крым».
  2. ↑ Н.Н. Родионов, Н.А. Перов, И.Ф. Алексеев Первый советский танкер дедвейтом 150 000 т. // Судостроение : журнал. — 1971. — Ноябрь (№ 11). — С. 3-9. — ISSN 0039-4580 ISSN 0039-4580.
  3. ↑ Н. Родионов, И. Зенова Крупнейший советский танкер // Морской флот : журнал. — 1971. — Октябрь (№ 10). — С. 32-36.
  4. ↑ 1 2 С. И. Логачев. Морские танкеры. — Ленинград: Судостроение, 1970. — 360 с.
  5. ↑ И. Д. Спасский (ред.). История отечественного судостроения. Том V. Судостроени в послевоенный период 1946-1991 гг.. — СПб: Судостроение, 1996. — 544 с.
  6. ↑ А.И.Мелуа «Энциклопедия "Инженеры Санкт-Петербурга"». Старостенко Александр Хрисанфович (рус.). Korabel.ru. Проверено 3 мая 2018.
  7. ↑ Н. Родионов, Е. Фрид Основные характеристики нефтевоза // Морской флот : журнал. — 1969. — Ноябрь (№ 11). — С. 22-23.
  8. ↑ М. Вольфензон, В. Березинский, А. Ильин Силовая установка отечественного танкера // Морской флот : журнал. — 1969. — Ноябрь (№ 11). — С. 23-24.
  9. ↑ Гаврилов С.В. Судовые энергетические установки. История развития. — Петропавловск-Камчатский: Камчатский ГТУ, 2003. — 383 с.
  10. ↑ Н. Родионов Новый отечественный крупнотоннажный танкер. Каким ему быть? // Морской флот : журнал. — 1974. — Март (№ 03). — С. 41-45.
  11. ↑ Наша история (рус.). Судостроительный завод «Залив». Проверено 10 мая 2018.
  12. ↑ Г.А. Матвеев, Л.Н. Таракановский, В.С. Шпаков, О.М. Палий, С.Ф. Абрамович Основные результаты комплексных испытаний танкера "Крым" (рус.) // Судостроение : журнал. — 1976. — Декабрь (№ 12). — С. 3-8.
  13. ↑ При выходе из строя главного котла, включался в работу вспомогательный - КВГ-35, который мог обеспечить скорость только 6 уз.
  14. ↑ Л. Крыштын Надежность и ремонтопригодность судов (рус.) // Морской флот : журнал. — 1981. — Июнь (№ 06). — С. 31-33.
  15. ↑ Советский супертанкер проекта 1511 - «Крым» | Oбозник.ru
  16. ↑ 20 октября 1971 г. был заложен первый отечественный крупнотоннажный танкер «Крым» (рус.). Pantikapei.ru. Сайт посвященый истории города Керчь (03 Май 2013). Проверено 3 мая 2018.
  17. ↑ Проект B-524 (ПНР), тип Маршал Будённый (рус.). Водный транспорт. Проверено 11 мая 2018.
  18. ↑ А. Алликас Первый балктанкер советского морского флота // Морской флот : журнал. — 1974. — Июль (№ 07). — С. 40-46.
  19. ↑ Танкер «Пальмиро Тольятти». Погрузка пшеницы насыпом в грузовые, бункерные и балластные танки судна по эстакаде зернового терминала. Агломерация Бомонт—Порт-Артур, Техас, США (рус.). Водный транспорт. Проверено 11 мая 2018.
  20. ↑ Проект B-527 (ПНР), тип Маршал Гречко (рус.). Водный транспорт. Проверено 11 мая 2018.
  21. ↑ Проект 1593, шифр «Октябрьск», тип Борис Бутома (рус.). Водный транспорт. Проверено 11 мая 2018.
  22. ↑ Проект 12990, тип Победа (рус.). Водный транспорт. Проверено 11 мая 2018.

ru.wikiyy.com

Советский супертанкер проекта 1511 - «Крым»: picturehistory

9 апреля 1974 года на воду был спущен первый советский супертанкер «Крым». Он оказался самым крупным танкером, эксплуатировавшимся не только в СССР, но и в современной России. Супертанкер был разработан в ЦКБ «Балтсудопроект», старейшем КБ, находящемся в Санкт-Петербурге. Расскажем подробнее о нем и о других советских морских гигантах, а также о том, какие суда пришли им на смену. Супертанкер был изготовлен на Керченском судоремонтном заводе им. Б.Е. Бутомы.

Танкер проекта 1511 «Крым»:Длина танкера — 295 м, ширина — 45 м, высота борта — 25,4 м, осадка — 17 м,водоизмещение — 180 тыс. т, дедвейт — 150 500 т, грузоподъемность — 143 250 т, скорость хода 15,5 узла, мощность паротурбинной установки — 30 тыс. л. с.Полный запас топлива — 9250 т, что дает возможность осуществлять дальность плавания 25 тыс, миль (практически, вокруг земного шара). Экипаж—36 человек.Размеры были выбраны специально для того, чтобы судно могло пройти через проливы Босфор и Дарданеллы.На судне установлено свыше четырехсот различных приборов и систем механизации и автоматизации. Специальная система инертных газов гарантирует взрывобезопасность танкера.

(Гребной винт "Крыма") Опыта создания супертанкеров в Советском Союзе не существовало. В связи с чем оборудование «Крыма» состояло преимущественно из впервые разработанных узлов, механизмов и систем. Таковых насчитывалось более трех сотен. Большая их часть не проходила предварительных стендовых испытаний по двум причинам. Во-первых, необходимо было начать эксплуатацию танкера как можно скорее, чтобы воспользоваться сложившейся на рынке энергоносителей конъюнктурой. Во-вторых, не существовало стендов для испытания оборудования столь гигантских размеров. Поэтому в свой первый рейс супертанкер вышел весьма «сырым».

Ходовые испытания также проводились в кратчайшие сроки, в связи с чем была высока их интенсивность. Моделировались разнообразные аварийные ситуации, которые должны были ликвидировать как судовая автоматика, так и команда. Например, имитировался выход из строя одного из двух паровых котлов.

В 1974г коллективом Керченского судоремонтного завода «Залив» им. Б. Е. Бутомы был спущен на воду первый крымский супертанкер, носящий имя полуострова. Вслед за «Крымом» в короткий срок были построены супертанкеры «Кавказ», «Кубань», «Кузбасс». Несколько позднее ушел на ходовые испытания очередной танкер-гигант «Кривбасс». Водоизмещение каждого из них 182 тыс. т, грузоподъемность — 150 тыс. т. Длина океанских нефтевозов 295 м, высота корпуса 45 м. В резервуарах каждого супертанкера вмещается такое количество нефтепродуктов, на перевозку которого потребовалось бы 40 железнодорожных составов. Последним в этой серии был супертанкер «Советская нефть». Но, несмотря на ускоренные темпы производства и испытаний, все 6 супертанкеров оказались на редкость безаварийными. Хотя авария на каждом из них могла повлечь катастрофические последствия. Это объясняется тем, что в 70-е годы танкеры строились по старой схеме, которая не соответствует нынешним нормам «экологичности» для этого типа судов. Современные супертанкеры делают с двойным корпусом, что сводит к минимуму загрязнение нефтью громадных пространств мирового океана.

Всего было выпущено шесть супертанкеров проекта 1511 – «Крым», «Кубань», «Кавказ», «Кузбасс», «Кривбасс», «Советская нефть» – были приписаны к порту Новороссийска. А «Крым» в 1989 году был продан во Вьетнам и сменил название на «Chi Linh».После распада Советского Союза супертанкеры принадлежали четырем владельцам. Как уже было сказано, «Крым» стал вьетнамским танкером «Chi Linh».«Кубань», «Кузбасс» и «Советская нефть» остались в Новороссийске, ими владела компания «Новошип» – «Новороссийское морское пароходство». «Кавказ» в 1993 году был продан компании «Норд-Вест Сервис», в которую входит Северо-Западное пароходство.

В том же году «Кривбасс» «уплыл» в Мурманск, став собственностью компании «Арктик-Сервис».В строю находится лишь первенец – супертанкер «Крым»/«Chi Linh». Все остальные были списаны в период с 1996 по 1998 год и проданы на металлолом в Бангладеш.

Кто пришел на смену?

В 80-е годы габариты строившихся в СССР танкеров были снижены. На смену «Крыму» пришло семейство танкеров «Победа», имеющих дедвейт более чем в 2 раза меньший – 68 тыс. т. Неоспоримым их достоинством можно считать, пожалуй, полное соответствие требованиям «экологичных технологий».В этой серии были построены «Победа», «Маршал Василевский», «Генерал Тюленев», «Маршал Чуйков», «Маршал Баграмян», «Сорокалетие Победы», «Александр Покрышкин».Эти танкеры до нынешнего времени эксплуатируются.Новейшие же поступления в российский танкерный флот прекрасны во всех отношениях. Они и экономичны, и экологичны, и вместительны. Таковы, например, «Анатолий Колодкин», «Николай Зуев», «Георгий Маслов», «Залив Амурский», «Залив Байкал», «Залив Амур»… Их дедвейт превышает 120 тыс. тонн.

источник записи

picturehistory.livejournal.com

Крым (танкер) - Вики

У этого термина существуют и другие значения, см. Крым.

Танкер «Крым» — проект 1511, супертанкер, паротурбоход, класс Регистра СССР Р 4/1 (нефтен). Разработан ЦКБ «Балтсудопроект», построен на судостроительном заводе «Залив», спущен на воду в 1974 году. Головное судно в серии из 6 подобных танкеров, построенных в период с 1975 по 1980 годы. Суда проекта 1511 стали самыми большими из когда либо построенных в СССР и постсоветских государствах.

Длина — 295 м, ширина — 45 м, высота борта — 25,4 м, осадка — 17 м, водоизмещение — 180 тыс т, дедвейт — 150 500 т, грузоподъёмность — 143 250 т, скорость хода 15,5 узлов, мощность паротурбинной установки — 30 тыс л. с. Автономность 80 суток. Полный запас топлива — 9250 т. обеспечивает дальность плавания до 25 тыс миль (практически вокруг земного шара). Экипаж — 36 человек[1] располагается в одноместных каютах, всего кают 45. Из общественных помещений столовая, кают-компания, курительные, библиотека, мастерская для индивидуальных занятий, спортзал, спортплощадка и открытый плавательный бассейн. В надстройке судна имеется пассажирский лифт.

В качестве движителя используется винт регулируемого шага диаметром 8,5 м. в специально разработанной осенесимметричной кольцевой насадке и два водометных подруливающих устройства в корме и носу судна упором по 10 тонн. Применение ВРШ, не требующего реверса турбин, сократило выбег судна до полной остановки в 1,5 раза (до 3 км.).

Корпус судна из стали 10ХСНД (танковая часть) и 09Г2 (оконечности) имеет двойное дно в районе танков, в котором расположены трубопроводы. Двойное дно обеспечивает защиту от утечки нефти при посадке на мель а также используется для принятия чистого балласта, одновременно балласт или груз может приниматься в танк-успокоитель качки. В режиме чистого балласта танкер может идти при волнении до 7 баллов. Танковая часть общей кубатурой 190 тыс. м3, разделена 2-мя продольными и несколькими поперечными переборками и имеет 5 центральных танков (включая танк-успокоитель качки) и 8 бортовых танков (по 4 на борт), в т.ч. 2 чистобалластных танка. Защиту от пожара и коррозии обеспечивает система осушенных инертных газов. Для совмещения грузовых и балластных операций предусмотерна вакуумная выгрузка (вакуум-танк №5 и кормовой вакуум-танк для балласта).

Котельная установка состоит из двух котлов, главного производительностью 90 тонн в час и вспомогательного (35 т/ч). Судовая электростанция имеет главный генератор с приводом от главной турбины мощностью 1350 кВт и резервный турбогенератор такой же мощности. Дополнительно имеется стояночный (400 кВт) и аварийный (200 кВт) дизельгенераторы[2][3].

ru.wikiredia.com

Крым (танкер) - WikiVisually

1. Крым – The peninsula is located south of the Ukrainian region of Kherson and west of the Russian region of Kuban. It is connected to Kherson Oblast by the Isthmus of Perekop and is separated from Kuban by the Strait of Kerch, the Arabat Spit is located to the northeast, a narrow strip of land that separates a system of lagoons named Sivash from the Sea of Azov. Crimea has historically been at the boundary between the world and the Pontic–Caspian steppe. Crimea and adjacent territories were united in the Crimean Khanate during the 15th to 18th century, in 1783, Crimea was annexed by the Russian Empire. It became the Autonomous Republic of Crimea within newly independent Ukraine in 1991, with Sevastopol having its own administration, within Ukraine, the ex-Soviet Black Sea Fleet and its facilities were divided between Russias Black Sea Fleet and the Ukrainian Naval Forces. The two navies shared some of the harbours and piers, while others were demilitarised or used by either country. Sevastopol remained the location of the Russian Black Sea Fleet headquarters with the Ukrainian Naval Forces Headquarters also based in the city, most of the international community does not recognize the annexation and considers Crimea to be Ukrainian territory. Russia currently administers the peninsula as two federal subjects, the Republic of Crimea and the city of Sevastopol. Ukraine continues to assert its right over the peninsula, the classical name Tauris or Taurica is from the Greek Ταυρική, after the peninsulas Scytho-Cimmerian inhabitants, the Tauri. In English usage since the modern period the Crimean Khanate is referred to as Crim Tartary. The Italian form Crimea also becomes current during the 18th century, the omission of the definite article in English became common during the later 20th century. The name Crimea follows the Italian form from the Crimean Tatar name for the city Qırım which served as a capital of the Crimean province of the Golden Horde, the name of the capital was extended to the entire peninsula at some point during Ottoman suzerainty. The origin of the word Qırım is uncertain, suggestions argued in various sources include, a corruption of Cimmerium. A derivation from the Turkic term qirum, from qori-, other suggestions that have not been supported by sources but are apparently based on similarity in sound include, a derivation from the Greek Cremnoi. However, he identifies the port, not in Crimea, no evidence has been identified that this name was ever in use for the peninsula. The classical name was revived in 1802 in the name of the Russian Taurida Governorate, in the 8th century BCE the Cimmerians migrated to the region and subsequently the Scythians as well it being the site of Greek colonies. The most important city was Chersonesos at the edge of todays Sevastopol, the Persian Achaemenid Empire expanded to Crimea. Later occupiers included the Romans, Goths, Huns, Bulgars, the Byzantine Empire, Khazars, the Kipchaks, the Golden Horde, consideration of the succeeding residents of the peninsula by their linguistic grouping is also of relevance

2. Союз Советских Социалистических Республик – The Soviet Union, officially the Union of Soviet Socialist Republics was a socialist state in Eurasia that existed from 1922 to 1991. It was nominally a union of national republics, but its government. The Soviet Union had its roots in the October Revolution of 1917 and this established the Russian Socialist Federative Soviet Republic and started the Russian Civil War between the revolutionary Reds and the counter-revolutionary Whites. In 1922, the communists were victorious, forming the Soviet Union with the unification of the Russian, Transcaucasian, Ukrainian, following Lenins death in 1924, a collective leadership and a brief power struggle, Joseph Stalin came to power in the mid-1920s. Stalin suppressed all opposition to his rule, committed the state ideology to Marxism–Leninism. As a result, the country underwent a period of rapid industrialization and collectivization which laid the foundation for its victory in World War II and postwar dominance of Eastern Europe. Shortly before World War II, Stalin signed the Molotov–Ribbentrop Pact agreeing to non-aggression with Nazi Germany, in June 1941, the Germans invaded the Soviet Union, opening the largest and bloodiest theater of war in history. Soviet war casualties accounted for the highest proportion of the conflict in the effort of acquiring the upper hand over Axis forces at battles such as Stalingrad. Soviet forces eventually captured Berlin in 1945, the territory overtaken by the Red Army became satellite states of the Eastern Bloc. The Cold War emerged by 1947 as the Soviet bloc confronted the Western states that united in the North Atlantic Treaty Organization in 1949. Following Stalins death in 1953, a period of political and economic liberalization, known as de-Stalinization and Khrushchevs Thaw, the country developed rapidly, as millions of peasants were moved into industrialized cities. The USSR took a lead in the Space Race with Sputnik 1, the first ever satellite, and Vostok 1. In the 1970s, there was a brief détente of relations with the United States, the war drained economic resources and was matched by an escalation of American military aid to Mujahideen fighters. In the mid-1980s, the last Soviet leader, Mikhail Gorbachev, sought to reform and liberalize the economy through his policies of glasnost. The goal was to preserve the Communist Party while reversing the economic stagnation, the Cold War ended during his tenure, and in 1989 Soviet satellite countries in Eastern Europe overthrew their respective communist regimes. This led to the rise of strong nationalist and separatist movements inside the USSR as well, in August 1991, a coup détat was attempted by Communist Party hardliners. It failed, with Russian President Boris Yeltsin playing a role in facing down the coup. On 25 December 1991, Gorbachev resigned and the twelve constituent republics emerged from the dissolution of the Soviet Union as independent post-Soviet states

3. Новороссийск – Novorossiysk is a city in Krasnodar Krai, Russia. It is the main port on the Black Sea and the leading Russian port for exporting grain. It is one of the few cities honored with the title of the Hero City, in antiquity, the shores of the Tsemess Bay were the site of Bata, an ancient Greek colony that specialized in the grain trade. It is mentioned in the works of Strabo and Ptolemy, among others, genoese merchants from the Ghisolfi family maintained a trade outpost there in the Middle Ages. Archaeological investigation of the area is in its infancy, but some interesting items have already been uncovered, from 1722, the bay was commanded by the Ottoman fortress of Sujuk-Qale or Soğucak. Named after the province of Novorossiya, the port formed a link in the chain of forts known as the Black Sea Coastal Line. During the rest of the 19th century, Novorossiysk developed rapidly and it was granted city status in 1866 and became the capital of the Black Sea Governorate, the smallest in the Russian Empire, in 1896. In December 1905, the city was the seat of the short-lived Novorossiysk Republic, from August 26,1918 until March 27,1920, Novorossiysk was the principal center of Denikins White Army. Denikins South Russian Government was moved to Crimea and many Whites escaped from Novorossiysk to Constantinople, most of the town was occupied by the German and Romanian Armies on September 10,1942. A small unit of Soviet sailors defended one part of the town, known as Malaya Zemlya, for 225 days beginning on February 4,1943, and the town was liberated by the Red Army on September 16,1943. The heroic defense of the port by the sailors allowed the Soviets to retain possession of the citys bay, Novorossiysk was awarded the title Hero City in 1973. In 1960, the town was commemorated in Dmitri Shostakovichs work Novorossiysk Chimes, in 2003, President Vladimir Putin signed a decree setting up a naval base for the Black Sea Fleet in Novorossiysk. Russia has allocated 12.3 billion rubles for the construction of the new base between 2007 and 2012, the construction of other facilities and infrastructure at the base, including units for coastal troops, aviation and logistics, will continue beyond 2012. In 2014 the naval base remained incomplete, completion is scheduled for 2016. The Russian lease on port facilities in Sevastopol, which, though the base of Russias Black Sea Fleet, is part of Ukraine, was set to expire in 2017. As a municipal division, the City of Novorossiysk is incorporated as Novorossiysk Urban Okrug, Novorossiysk has a humid subtropical climate. The city sprawls along the shore of the non-freezing Tsemess Bay and it is the busiest oil port in the Black Sea and the terminus of the pipeline from the Tengiz Field, developed by the Caspian Pipeline Consortium. Novorossiysk is also a city, dependent on steel, food processing

4. Номер ИМО – The International Maritime Organization number is a unique reference for ships and for registered ship owners and management companies. IMO numbers were introduced under the SOLAS Convention to improve safety and security. For ships, the IMO number remains linked to the hull for its lifetime, regardless of a change in name, flag, or owner. The ship number consists of the three letters IMO followed by a unique number assigned to sea-going merchant ships under the International Convention for the Safety of Life at Sea. In 1987 the IMO adopted Resolution A, in the SOLAS Convention cargo ships means ships which are not passenger ships. Passenger ships should carry the marking on a horizontal surface visible from the air. When introduced, the IMO adopted the existing unique ship numbers applied to ships listed by Lloyds Register since 1963, IMO ship identification numbers are assigned by IHS Fairplay. For new vessels the IMO number is assigned to a hull during construction, the IMO ship identification number is made of the three letters IMO followed by the seven-digit number. This consists of a six-digit sequential unique number followed by a check digit, the integrity of an IMO number can be verified using its check digit. This is done by multiplying each of the first six digits by a factor of 2 to 7 corresponding to their position from right to left, the rightmost digit of this sum is the check digit. For example, for IMO9074729, + + + + + =139, in May 2005, IMO adopted a new SOLAS regulation XI-1/3-1 on the mandatory company and registered owner identification number scheme, with entry into force on 1 January 2009. Like the IMO ship number, the identification number is a seven-digit number with the prefix IMO

5. Верфь – A shipyard is a place where ships are repaired and built. These can be yachts, military vessels, cruise liners or other cargo or passenger ships, dockyards are sometimes more associated with maintenance and basing activities than shipyards, which are sometimes associated more with initial construction. The terms are used interchangeably, in part because the evolution of dockyards and shipyards has often caused them to change or merge roles. The shipbuilding industry tends to be fragmented in Europe than in Asia. In European countries there are a number of small companies. The publicly owned shipyards in the US are Naval facilities providing basing, support, Shipyards are constructed nearby the sea or tidal rivers to allow easy access for their ships. Sir Alfred Yarrow established his yard by the Thames in Londons Docklands in the late 19th century before moving it northwards to the banks of the Clyde at Scotstoun. Other famous UK shipyards include the Harland and Wolff yard in Belfast, Northern Ireland, where Titanic was built, and the naval dockyard at Chatham, England on the Medway in north Kent. The site of a large shipyard will contain many specialised cranes, dry docks, slipways, dust-free warehouses, painting facilities, after a ships useful life is over, it makes its final voyage to a shipbreaking yard, often on a beach in South Asia. Historically shipbreaking was carried on in drydock in developed countries, but high wages, the worlds earliest known dockyards were built in the Harappan port city of Lothal circa 2600 BC in Gujarat, India. Lothal engineers accorded high priority to the creation of a dockyard, the dock was built on the eastern flank of the town, and is regarded by archaeologists as an engineering feat of the highest order. It was located away from the current of the river to avoid silting. The name of the ancient Greek city of Naupactus means shipyard, Naupactus reputation in this field extends to the time of legend, where it is depicted as the place where the Heraclidae built a fleet to invade the Peloponnesus. During its time of operation it was changed, rebuilt and modified. It is currently a maritime museum, ships were the first items to be manufactured in a factory, several hundred years before the Industrial Revolution, in the Venice Arsenal, Venice, Italy. The Arsenal apparently mass-produced nearly one every day using pre-manufactured parts. Chantiers de lAtlantique – established in 1861 Nantes-Indret, France – Establish in 1771 it built ships for the American Revolution including the Deane, jean Street Shipyard 1843–present – The oldest continually operated shipyard in the U. S. Located on the Hillsborough River in Tampa, Florida, Gloucester Marine Railways 1859–present – Oldest working shipyard in New England

6. Спуск судов – Ceremonial ship launching is the process of transferring a vessel to the water. It is a tradition in many cultures, dating back thousands of years. It has been observed as a celebration and a solemn blessing. The process also involves many traditions intended to invite good luck, such as christening by breaking a bottle of champagne over the bow as the ship is named aloud. There are three methods of conveying a new ship from building site to water, only two of which are called launching. The oldest, most familiar, and most widely used is the launch, in which the vessel slides down an inclined slipway. With the side launch, the ship enters the water broadside and this method came into use in the 19th-century on inland waters, rivers, and lakes, and was more widely adopted during World War II. The third method is float-out, used for ships that are built in basins or dry docks and then floated by admitting water into the dock. In all cases, heavy chains are attached to the ship, normally, ways are arranged perpendicular to the shore line and the ship is built with its stern facing the water. The barricades support the two launch ways, the vessel is built upon temporary cribbing that is arranged to give access to the hulls outer bottom and to allow the launchways to be erected under the complete hull. When it is time to prepare for launching, a pair of standing ways is erected under the hull, the surface of the ways is greased. A pair of sliding ways is placed on top, under the hull, the weight of the hull is then transferred from the build cribbing onto the launch cradle. On launching, the vessel slides backwards down the slipway on the ways until it floats by itself, some slipways are built so that the vessel is side-on to the water and is launched sideways. This is done where the limitations of the channel would not allow lengthwise launching. The Great Eastern designed by Brunel was built this way as were many landing craft during World War II and this method requires many more sets of ways to support the weight of the ship. Sometimes ships are launched using a series of inflated tubes underneath the hull and this procedure has the advantages of requiring less permanent infrastructure, risk, and cost. The airbags provide support to the hull of the ship and aid its launching motion into the water and these airbags are usually cylindrical in shape with hemispherical heads at both ends. The Xiao Qinghe shipyard launched a tank barge with marine airbags on January 20,1981, egyptians, Greeks, and Romans called on their gods to protect seamen

7. Водоизмещение – The displacement or displacement tonnage of a ship is the ships weight. The name reflects the fact that it is measured indirectly, by first calculating the volume of water displaced by the ship, by Archimedes principle, this is also the weight of the ship. Displacement should not be confused with other measurements of volume or capacity typically used for vessels such as net tonnage, gross tonnage. The process of determining a vessels displacement begins with measuring its draft This is accomplished by means of its draft marks, a merchant vessel has three matching sets, one mark each on the port and starboard sides forward, midships, and astern. These marks allow a ships displacement to be determined to an accuracy of 0. 5%, the draft observed at each set of marks is averaged to find a mean draft. The ships hydrostatic tables show the corresponding volume displaced, to calculate the weight of the displaced water, it is necessary to know its density. Seawater is more dense than water, so a ship will ride higher in salt water than in fresh. The density of water varies with temperature. Devices akin to slide rules have been available since the 1950s to aid in these calculations and it is done today with computers. Displacement is usually measured in units of tonnes or long tons and these bring the ship down to its load draft, colloquially known as the waterline. Full load displacement and loaded displacement have almost identical definitions, full load is defined as the displacement of a vessel when floating at its greatest allowable draft as established by classification societies. Warships have arbitrary full load condition established, deep load condition means full ammunition and stores, with most available fuel capacity used. Light displacement is defined as the weight of the ship excluding cargo, fuel, water, ballast, stores, passengers, crew, normal displacement is the ships displacement with all outfit, and two-thirds supply of stores, ammunition, etc. on board. Standard displacement, also known as Washington displacement, is a term defined by the Washington Naval Treaty of 1922. Naval architecture Hull Hydrodynamics Tonnage Dear, I. C. B, oxford Companion to Ships and the Sea. George, William E. Stability & Trim for the Ships Officer, turpin, Edward A. McEwen, William A. Trim and Stability Information for Drydocking Calculations, conference on the Limitation of Armament,1922. Papers Relating to the Foreign Relations of the United States,1922, proceedings of the United States Naval Institute

8. Дедвейт – Deadweight tonnage or tons deadweight is a measure of how much mass a ship is carrying or can safely carry, it does not include the weight of the ship. DWT is the sum of the weights of cargo, fuel, fresh water, ballast water, provisions, passengers, DWT is often used to specify a ships maximum permissible deadweight, although it may also denote the actual DWT of a ship not loaded to capacity. Deadweight tonnage is a measure of a weight carrying capacity. It should not be confused with displacement which includes the ships own weight, nor other volume or capacity measures such as gross tonnage or net tonnage

9. Экипаж – A crew is a body or a class of people who work at a common activity, generally in a structured or hierarchical organization. A location in which a crew works is called a crewyard or a workyard, the word has nautical resonances, the tasks involved in operating a ship, particularly a sailing ship, providing numerous specialities within a ships crew, often organised with a chain of command. Traditional nautical usage strongly distinguishes officers from crew, though the two groups combined form the ships company, members of a crew are often referred to by the title Crewman. Crew also refers to the sport of rowing, where teams row competitively in racing shells, for a specific sporting usage, see rowing crew. For filmmaking usage, see film crew, for live music usage, see road crew. For analogous entities in research on human judgment and decision-making, see team, for stagecraft usage, see stage crew. For video production usage, see television crew, for the comic strip, see Motleys Crew. For the sports team, see Columbus Crew, for the 2014 video game, see The Crew. For crews in aviation and the industry, see groundcrew and aircrew. Tank crew Boat crew Yacht Job Descriptions and Salary Guide

10. Персидский залив – The Persian Gulf is a mediterranean sea in Western Asia. The body of water is an extension of the Indian Ocean through the Strait of Hormuz, the Shatt al-Arab river delta forms the northwest shoreline. The Persian Gulf was a battlefield of the 1980–1988 Iran–Iraq War and it is the namesake of the 1991 Gulf War, the largely air- and land-based conflict that followed Iraqs invasion of Kuwait. The gulf has many fishing grounds, extensive coral reefs, and abundant pearl oysters, the body of water is historically and internationally known as the Persian Gulf. Some Arab governments refer to it as the Arabian Gulf or The Gulf, the name Gulf of Iran is used by the International Hydrographic Organization. The Persian Gulf is geologically young, having been formed around 15,000 years ago. Its length is 989 kilometres, with Iran covering most of the northern coast, the Persian Gulf is about 56 km wide at its narrowest, in the Strait of Hormuz. The waters are very shallow, with a maximum depth of 90 metres. Various small islands lie within the Persian Gulf, some of which are the subject of territorial disputes between the states of the region. The International Hydrographic Organization defines the Persian Gulfs southern limit as The Northwestern limit of Gulf of Oman and this limit is defined as A line joining Ràs Limah on the coast of Arabia and Ràs al Kuh on the coast of Iran. The Persian Gulf and its areas are the worlds largest single source of crude oil. Safaniya Oil Field, the worlds largest offshore oilfield, is located in the Persian Gulf, large gas finds have also been made, with Qatar and Iran sharing a giant field across the territorial median line. Using this gas, Qatar has built up a substantial liquefied natural gas, the oil-rich countries that have a coastline on the Persian Gulf are referred to as the Persian Gulf States. In 550 BC, the Achaemenid Empire established the first ancient empire in Persis, consequently, in the Greek sources, the body of water that bordered this province came to be known as the Persian Gulf. In the travel account of Pythagoras, several chapters are related to description of his travels accompanied by the Achaemenid king Darius the Great, to Susa and Persepolis, and the area is described. This water channel separates the Iran Plateau from the Arabia Plate, has enjoyed an Iranian Identity since at least 2200 years ago. Before being given its present name, the Persian Gulf was called many different names, the classical Greek writers, like Herodotus, called it the Red Sea. In Babylonian texts, it was known as the sea above Akkad, the name of the gulf, historically and internationally known as the Persian Gulf after the land of Persia, has been disputed by some Arab countries since the 1960s

wikivisually.com

Цены и новости на рынке нефтепродуктов

Новости и события

Об этом заявил министр энергетики РК Канат Бозумбаев в ходе отчетной встречи перед Общественным советом по вопросам топливно энергетического комплекса и экологии. - З...

1 июня 2018 года в Самаре судоходная компания «Петротанкер» торжественно проводила в первый рейс головной танкер проекта RST11 дедвейтом в море / в реке - 6586 / 4677 тонн «Святой Кн...

Глава региона констатировал, что цены на бензин на полуострове выросли сильнее, чем в других регионах Глава Крыма Сергей Аксенов попросил вице-премьера РФ Дмитрия Козака за...

Adriatic LNG (управляет терминалом по регазификации, расположенным у побережья Северо-Востока Италии (Венеция) сообщила об обработке 600-го по счету танкера для транспортировки сжиже...

Департамент городского хозяйства правительства Севастополя утвердил приказ «Об установлении розничных цен на природный газ, реализуемый публичным акционерным обществом по газоснабжен...

Вероятность того, что Венесуэла объявит форс-мажор на контрактные поставки нефти своим крупным клиентам, выросла, сообщили три источника Рейтер, сославшись на неуклонное снижение добычи сы...

Информация

В РК добыча нефти может превысить 100 миллионов тоннГоловной танкер проекта RST11 ушел в первый рейс из СамарыАксенов просит правительство наладить прямые поставки топлива в Крым

В РК добыча нефти может превысить 100 миллионов тоннГоловной танкер проекта RST11 ушел в первый рейс из СамарыАксенов просит правительство наладить прямые поставки топлива в Крым

Каталог организаций и предприятий

оптовая торговля...

...

...

...

ООО Айрон Крым является крупным поставщиком металлопроката в Крыму и Севастополе.на складе всегда имеется большой асортимент продукции такой как-балка, арматура, круг, труба, лист, уголок, швеллер, труба пр...

«Мясокомбинат – СООО «Дружба народов», производство колбас и мясных деликатесов, мяса птицы ЦБ, говядины и свинины из собственного сырья.

www.benzol.ru

танкер крым википедия — advODKA.com

1  wikipedia.org 97 000 да 9 да 3 695 401 18 800 000 Крым (танкер) — Википедия Танкер «Крым» — супертанкер проекта 1511, самое крупное судно, построенное в СССР. Длина танкера — 295 м, ширина — 45 м, высота борта — 25,4 м, осадка — 17 м, водоизмещение — 180 тыс т, дедвейт — 150 500 т, грузоподъёмность — 143 250...
2  svpressa.ru 6 200 да 6 да 18 737 23 800 5 фактов о «Крыме» и других российских супертанкерах 9 апреля 1974 года на воду был спущен первый советский супертанкер «Крым». Он оказался самым крупным танкером, эксплуатировавшимся не только в СССР, но и в современной России.
3  krymology.info 240 3 да 9 270 10 500 Танкеры проекта 1511 Крым — Крымология Танкеры проекта 1511 (тип «Крым») — крупнейшие советские супертанкеры. Строились на керченском судостроительном заводе «Залив». Тип азван по головному кораблю проекта — супертанкеру «Крым».
4  орг.рф 110 0 72 967 37 000 Крым (танкер) — Википедия онлайн Последние изменения на 23:28 27 августа 2015. Крым (танкер). Танкер «Крым» — супертанкер проекта 1511, самое крупное судно, построенное в СССР. Править. Длина танкера — 295 м, ширина — 45 м, высота борта — 25...
5  fleetphoto.ru 220 3 5 521 1 200 Проект 1511, тип Крым — Водный транспорт Проект 1511, тип Крым. Грузовые суда — Теплоходы грузовые — Танкеры. ... Таблица судов проекта 1511, тип Крым. Стр. №
6  quickiwiki.com 90 2 110 614 37 100 Крым (танкер) | QuickiWiki | Take Wikipedia to the next level Танкер "Крым" — самое крупное судно, построенное в СССР. ... 9 апреля 1974 года супертанкер был спущен на воду, а 1 января 1975 года был приписан к...
7  mmflot.com 30 1 127 10 Танкера типа "КРЫМ" | Форум Не исключено, что все это принималось во внимание и в случае с танкерами типа "Крым", однако ничего кардинального предпринято не было.
8  pantikapei.ru 140 2 да 2 026 610 Крымские супертанкеры Завода "Залив" | Пантикапей танкер. Техническая характеристика: Супертанкер «Крым». Длина 295,2 м Ширина 45 м Осадка 17 м Дедвейт 150000 т Водоизмещение 181000 т Вместимость (нетто)...
9  infoflotforum.ru 240 3 2 144 1 200 Супертанкеры "Крым" - Форум о морских круизах... Подскажите,пожалуйста, судьбу супертанкеров типа "Крым"? ... Танкера хорошие, я по ним писал контрольную в университете.
10  wikiwand.com 80 0 8 293 1 100 Крым (танкер) - Wikiwand Танкер «Крым» — супертанкер проекта 1511, самое крупное судно, построенное в СССР. ... Материал из Википедии — свободной энциклопедии.
11  d-pankratov.ru 130 2 980 810 ...«Крым». Он оказался самым крупным танкером... Супертанкер был изготовлен на Керченском судоремонтном заводе им. Б.Е. Бутомы. Танкер «Крым» — самое крупное судно, построенное в СССР.
12  all.biz 6 900 да 6 да 211 168 36 600 Нефтеналивной танкер ’крым’ и ’победа’ - Залив, АО... Нефтеналивной танкер «Крым». Длина 295,2 m Длина между перпендикулярами 277,1 m Ширина 45 m Высота борта 25...
13  hmhsbritannic.ucoz.ru 50 2 961 490 "Крым" - Супертанкеры - Танкеры/Грузовые суда... На танкере "Крым" в танковой части двойное дно, которое снижает вероятность попадания нефти в море при повреждении судна.
14  wiki2.org 90 0 12 892 6 700 сдан в эксплуатацию как танкер "Крым" Совершенно та же Википедия. Только лучше. ... сдан в эксплуатацию как танкер "Крым". Флаг. Вьетнам Вьетнам.
15  korabley.net 275 3 8 482 4 600 Самый большой танкер в мире «Batillus» У нас самый большой танкер был Крым, но хотели и полноценный супертанкер построить, даже дизеля изготовили ( на тот момент мощнейшие в мире)...
16  flot2017.com 800 да 4 2 236 530 Танкеры :: Черноморский флот - ...Севастополя и Крыма Фото взяты из www.ru.wikipedia.org. ... Россия вывела 2 тыс. солдат и готовится к масштабной переброске топлива в Крым (список танкеров).
17  drugayarossia.com 0 0 16 10 СУПЕРТАНКЕР "КРЫМ" | Другая Россия. Россия вне эпох... 9 апреля 1974 года на воду спущен первый советский супертанкер «Крым». ... Подобное ноу – хау позволило увеличить вместимость танкера до 150 тысяч тонн...
18  rfwiki.org 100 0 69 800 34 400 Танкер «Дербент» — Википедия «Танкер „Дербент“» (1938) — повесть русского советского писателя Юрия Крымова, рассказывающая о зарождении стахановского движения на нефтеналивных судах Каспия в середине 1930-х годов и о героизме моряков при спасении горящего судна.
19  road-crimea.narod.ru 200 1 720 260 Супертанкеры и атомный лихтёровоз из Керчи Супертанкеры и атомоход родом из Крыма. ... Несколько позднее ушел на ходовые испытания очередной танкер-гигант «Кривбасс».
20  benzol.ru 90 4 да 2 021 20 Танкер крым википедия :: Цены и новости на рынке... Танкер крым википедия : цены на рынке, новости, аналитика, коммерческие предложения, покупка и продажа на рынке нефти и нефтепродуктов.

advodka.com


Смотрите также