Маршрут №2 — Таракташская тропа (часть 1). Крым тропа таракташская


Маршрут №2 - Таракташская тропа (часть 1)

Маршрут начинается от широко известного водопада Учан-Су (в переводе с тюркского – Летящая Вода), который находится на высоте 390 метров над уровнем моря в 7 километрах к северу от Ялты. Кроме «Учан-Су» этот водопад имеет также другие названия: Кремасто-Неро (с греческого – Висящая вода) и Акар-Су (с крымскотатарского – Текущая вода), но они практически не используются. Водопад образован рекой Учан-Су, берущей начало под кромкой Ай-Петринской яйлы. Длина этой реки 7 км. В своем нижнем течении она протекает через западную часть Ялты и впадает в море у гостиницы «Ореанда».

Чтобы добраться до водопада из Севастополя, нужно сесть на ялтинский автобус, уходящий с автостанции в 7.25, и доехать на нем до ялтинского санатория «Узбекистан», расположенного там, где от Ялтинской трассы ответвляется дорога на Бахчисарай. На повороте нужно будет немного подождать автобус №30, отправляющийся от ялтинской автостанции в 8.40 и идущий к Учан-Су. От трассы до водопада всего 4 километра, поэтому в начале 10-го мы уже будем на месте.

Учан-Су – самый высокий водопад не только Украины, но и всей европейской части СНГ. Его вода низвергается с высоты 98 метров (см. фото ниже). Особенно впечатляет этот водопад весной и после обильных дождей, когда огромная масса бурлящей воды обрушивается вниз. В такое время над водопадом клубится облако водяной пыли, а шум воды слышен за многие сотни метров. Неподалеку от водопада высятся живописные скалы Таракташ, Ставри-Кая и другие, являющиеся памятниками природы.

Падающая вода образует два каскада. В верховьях нижнего каскада на скале сооружено небольшое строение водозаборника со скульптурой орла на крыше (см. фото выше). Отобранная вода поступает по трубам в водохранилище и затем используется для водоснабжения Ялты.

Непосредственно к подножью водопада ведет благоустроенная аллея, ответвляющаяся от шоссе Ялта-Бахчисарай на крутом повороте, где расположен ресторан «Учан-Су». Аллею укрывают от палящего солнца высокоствольные крымские сосны (они же сосны Палласа). Эти сосны относятся к средиземноморской группе «черных» сосен, названных так из-за темно-серой окраски коры, отличающей их от обычных северных сосен с «красноватой» корой.

Осмотрев водопад и вернувшись на трассу, можем начать движение по маршруту, первым этапом которого является выход в начало Таракташской тропы, ведущей на Ай-Петринскую яйлу. Для этого нужно пройти по трассе вверх от ресторана Учан-Су несколько десятков метров и в том месте, где заканчивается подпорная стенка (это сразу за территорией ресторана), свернуть с трассы вправо на тропу-срезку, круто уходящую вверх. Эта тропа маркирована краской на деревьях, поэтому не заметить ее или потерять нельзя.

Если бы мы не свернули на тропу, а прошли вверх по трассе еще 30-40 метров, то увидели бы, что вправо от асфальтированной трассы ответвляется широкая грунтовая дорога, в начале которой стоит щит со схемой маршрутов (фото ниже). Серпантины этой грунтовки срезает та тропа, на которую мы свернули с трассы.

Историческое название тропы, в начале которой стоит щит, «Штангеевская». Тропа была проложена в 1898 году от водопада Учан-Су к скале Ставри-Кае (Крестовой скале) и названа именем талантливого врача и одного из организаторов Ялтинского отделения Крымско-Кавказского горного клуба Ф.Т. Штангеева.

От скалы Ставри-Каи к Поляне Сказок. Таким образом, Штангеевская и Боткинская тропы соединяются на перевальной точке близ скалы Ставри-Каи. Эти тропы можно считать продолжением друг друга. Обе они выходят к Ставри-Кае, только с разных сторон, – одна поднимается по восточному склону Ставри-Каи (Боткинская), а другая приходит с запада (Штангеевская).

Разобравшись в терминологии, продолжим подъем по Штангеевской тропе. Хорошо натоптанная тропа ведет вверх, пересекая серпантины грунтовой дороги. На некоторых участках тропы сделаны ступени. По ходу движения будет один поворот вправо на 90 градусов, его нельзя пропустить.

Через 20 минут ходьбы от трассы мы выйдем на тропу, отгороженную от пропасти металлической оградой, и увидим «знаменитую» скамейку (фото ниже), упоминающуюся во всех описаниях Таракташской тропы (кроме нее других скамеек здесь нет).

Известность этой скамейке принесло то, что она является отличным ориентиром – от нее начинается уходящая вверх Таракташская тропа (см. стрелку на фото). А Штангеевская тропа, по которой мы пришли к скамейке, идет дальше на Ставри-Каю. Нам туда сейчас не нужно, наш путь в урочище Таракташ (Каменный Гребень), поэтому повернем у скамейки под прямым углом влево.

В самом начале Таракташская тропа просматривается не очень четко, но зато четко видна нанесенная желтой краской маркировка этой тропы. Метров через 30 от скамейки и до самого конца Таракташская тропа везде видна хорошо.

Хребет, по которому проложена Таракташская тропа, достаточно крут. Для облегчения подъема можно использовать серпантин, плавно вьющийся вдоль тропы. Минут через 12 подъема мы выйдем к каптажу – бетонной емкости для сбора родниковой воды. Там можно попить (что делать не рекомендую) и немного отдохнуть.

Подъем по хребту – наиболее утомительная часть всего маршрута. Он заканчивается хорошо различимой развилкой, где мы должны повернуть влево. Если идти в невысоком темпе, то для подъема от скамейки до развилки потребуется около 40 минут.

С развилки начинается переход непосредственно к урочищу Таракташ. Через 10 минут мы подойдем к рукотворной лестнице с перилами, поврежденными в 2011 году упавшей сосной. Это вход в Таракташ. Поднимающихся по лестнице путников ждет приятный сюрприз, – из глубокой пещеры через щель, расположенную на уровне лестницы, постоянно дует холодный воздух. В жаркий день очень непросто оторваться от этой живительной струи.

Двигаясь дальше по тропе, мы окажемся на краю котловины, отгороженной гигантской Таракташской стеной, которую называют Каменным Гребнем (фото ниже). По своей структуре этот «гребень» напоминает слоеный пирог, а его вершина в результате многовекового размывания и выветривания приобрела причудливую форму.

Через 15 минут хода от лестницы в начале урочища мы подойдем ко второй (длинной) лестнице с перилами. Эта лестница, проложенная по крутой осыпи, значительно облегчает подъем. На фото выше красной линией показан путь подъема по лестнице.

Лестница приведет нас в ту часть урочища, где находится наи-большее количество интересных объектов. Здесь удивительно гармонично сочетаются причудливые каменные башни и стены со стройными соснами, возраст которых достигает 200 лет. Сосновый аромат, мягкое покрытие тропы из хвои и шишек, слоеные скалы-великаны и бескрайние просторы вокруг делают это урочище сказочно красивым. Знающие люди сравнивают Таракташ с Саксонской Швейцарией.

Тропа проложена по карнизам урочища, отделяющего скалы Таракташа на десятки и сотни метров от основного горного массива. Создается впечатление, что кто-то отрезал эту скальную стену, как кусок слоенного пирога, и отодвинул в сторону (см. фото ниже).

Формирование Крымских гор происходило в Юрский период, — часть суши поднялась со дна морского, образуя Главную гряду, Тогда же сформировались отдельно стоящие скалы-отторженцы и целые хребты, отделившиеся от Ай-Петринского массива. Одним из них был Таракташ.

 

tropykryma.com

Таракташская тропа |

Гора Ай-Петри (1234 метра) с её зубчатым силуэтом знакома каждому, кто бывал в Крыму. Огромный массив протянулся на 25 километров в направлении запад-восток и на 13 км  от севера к югу. Туристы удивляются необычной плоской поднебесной оконечности. Это яйла – холмистое плато с отдельными вершинами. Яйла, в переводе с татарского – «летнее пастбище». Бывалые путешественники рассказывают о многочисленных горных тропах. Так в нескольких км от зубцов есть очень живописное урочище, именуемое Таракташ, через которое проходит Таракташская тропа.

Таракташская тропа, тумбочка и окно

Таракташскую тропу называют самым коротким спуском с г.Ай-Петри к ЮБК (Южному Берегу Крыма).  Тот, кто никогда не бывал на крымском черноморском побережье, может образно представить ЮБК, как неширокую полоску суши у моря, загороженную горами от ветров. Так вот, по Таракташской тропе за полтора-два часа легко спуститься с гор к южнобережной Ялте, а точнее в окрестности природного музея Поляна Сказок. В этом районе расположены и другие крымские достопримечательности, например, Ялтинский зоопарк.

Слово «Таракташ» переводится с татарского, как «каменный гребешок». Такое образное название действительно подходит длинному каменному «ломтю», отколовшемуся в древности от обрыва и сползшему чуть-чуть вниз. Каменная стена поражает причудливыми очертаниями. Между кромкой массива и стеной расположено уютное понижение. Почти в его середине, в окружении сосен, возвышается маленькая скалка, прозванная Таракташской Тумбочкой.

Стену слагают слоистые известняки. Над ней поработали все составляющие выветривания. Поверхность покрыта горизонтальными полосами, словно обработана гигантскими граблями. Многие путешественники отмечают, что скала имеет вид слоеного пирога-наполеона. На всей её протяженности происходит чередование выступов и понижений, называемых окнами. На отдельные окна легко забраться. Говорят, что посидеть на таракташском окне и полюбоваться окрестностями – это «нечто»!

Правильное питание для спортсмена предполагает не только привычный современному человеку, здоровый рацион, включающий сбалансированное соотношение овощей, фруктов и прочих продуктов, но также и ряд необходимых добавок. Именно такие добавки представляют собой отдельную категорию товаров специально для людей с максимально активным образом жизни и спортсменов. Прием правильно подобранного спортивного питания, в первую очередь, направлен на значительное улучшение результатов, выносливости, силы, увеличение объема мышц, укрепление здоровья, а также на достижение требуемой массы тела, нормализацию обмена веществ, увеличение продолжительности и общего качества жизни. Стоит учесть, что спорт питание, несмотря на искусственное происхождение, не имеет совершенно ничего общего с наркотиком или допингом. Сравнительно с простой едой, что переваривается часами, спортивные добавки практически не требуют временных затрат и усилия пищеварительной системы для расщепления и всасывания, зато отличаются повышенной энергетической ценностью. Важно отметить и то, что спортивно питание не должно становится основным продуктом рациона, выступая лишь гармонично подобранной добавкой составленному здоровому комплексу повседневных продуктов.

Если вы совершите путешествие на Ай-Петри, не обойдите стороной Такакташ. Спускаться по тропе в самый низ не обязательно. Можно, осмотрев природные достопримечательности, вернуться к канатной дороге или к автостоянке.

Начало турпохода на Таракташ

Путь на Таракташ начинается от зубцов Ай-Петри по автомобильному шоссе в восточную сторону. Дойдя до пересечения шоссе с дорогой Ялта-Бахчисарай, следует повернуть направо, через 100 м – налево. Теперь туристы окажутся на грунтовой дороге, ведущей к одноэтажному домику лесника. Не доходя до обиталища лесника, взору откроется еще одна грунтовка, перегороженная шлагбаумом. Эта точка – начало тропы на Таракташ.

Минуя шлагбаум, держим путь по дороге, не отвлекаясь и не сомневаясь у каких-либо развилок. Этот путь можно назвать центральным, потому что он широк и «отмечен» автомобильными колеями.

Через 15 минут ходьбы от домика лесника взору предстанут «памятники» цивилизации. На фоне травы ясно выделяются остатки от сероватой снегозаградительной стены, больше напоминающей насыпь. Она будет сопровождать путешественников по правую сторону дороги десятки метров.

Пешая экскурсия по Таракташской тропе

Внимание! В разрыве насыпи видно, что вправо отходит хорошо заметная дорожка. Здесь же 1,5-метровый тур, сложенный из камней. Это и есть начало Таракташской тропы. Вторым ориентиром может служить балка справа от дороги. «Борта» балки скалисты и развеют первые впечатления о прогулке по равнине. Прямо за балкой – первые метры пути на Таракташ. Тропа пересечет сосновое редколесье, выйдет на мысок, откуда при взгляде влево просматривается главная цель путешествия – скала-гребень Таракташ.

От мыса дорожка идет на спуск. Неожиданно взору открывается развилка. Первая тропа взбирается вверх. Вторая – вниз. От выбора пути зависит конечный пункт: либо в Ялту (к водопаду Учан-су), либо назад к высокогорной канатке.

Первый маршрут таков. Верхняя тропа выводит к возвышенному обрыву. Отсюда – захватывающий вид на Таракташ. Спустившись вновь к развилке, по нижней дорожке можно пройти к скалам.

Если путешественники прибыли на Ай-Петри на автомобиле и спускаться в Ялту пешком не собирались, то вначале следует идти по нижней тропе в сторону Таракташских скал. Далее вернуться на развилку, подняться по верхней тропе и любоваться пейзажем с высоты птичьего полета.

Спуск в Ялту и особенности Таракташской тропы

Излюбленный маршрут заядлых путешественников – по нижней тропе, от развилки к скалам Таракташа. Дорога обогнет гребень и начнет спускаться вниз, к Ялте. Через 2 часа туристы выйдут к смотровой площадке, устроенной в верховьях водопада, и оборудованной скамеечкой. Отсюда необходимо повернуть направо, спускаясь по лесной дороге. Поворот налево от следующей развилки выведет к трассе Ялта-Бахчисарай. Еще один раз повернув налево, и пройдя 5-7 минут, путешественники достигнут места остановки маршрутки, следующей в сторону Ялты. Автобус отправляется ежечасно.

Но турпоход можно продлить. От будки-кассы, в которой продают билеты-разрешения на посещение самого высокого водопада Крыма, 98-метрового Учан-Су, тропа спускается к Поляне сказок. Дорога займет еще 30 минут.

Следуя по Таракташской тропе, можно набрать воду из источника.  Его каменная «палатка» с металлической дверцей была построена еще в 1904г. Длину тропы, до пересечения с другой (Шангеевской), считают равной 8-ми км. Особый микроклимат, сосновые и дубовые леса творят чудеса. Инициировавший создание тропы доктор В.Н. Дмитриев благодаря регулярным прогулкам, вылечил себя от туберкулеза.

Интересная информация о Крыме

bike-crimea.com

Таракташская тропа сверху вниз (фотоинструкция)

Таракташская тропа сверху вниз

Описываемый маршрут у нас начинался с вершины Ай-Петри, куда мы попали по канатной дороге.Сначала нужно попасть на Бахчисарайское шоссе. До него от станции канатки 2,5 км. Много это или мало? У каждого будет свой ответ. Но этот кусок на данном маршруте лишний. Просто потеря сил и времени. Рекомендую подъехать до шоссе на такси или на любой маршрутке, которые укомплектовывают зазывалы. Нас подвез оказавшийся рядом таксист. Отдали сотку. Просто мне показалось, что за столько быстрее договоримся.

На карте эта часть маршрута выглядит так:

Оказываемся на шоссе. Через метров сто справа видим уходящую налево грунтовку.

Идем по ней к шлагбауму. Несмотря на надпись "Проезд и проход запрещен", мы проходим.

Далее виднеются строения (лесничество) и еще один шлагбаум.Проходим справа от шлагбаума.

Далее будет развилка. Налево.

Идем, любуемся и дышим.

Доходим до важного ориентира: снегозадерживающая стена Сикорского.

Идем дальше. Стена идет справа параллельно дороге.Через некоторое время должен быть другой важный ориентир: разрыв в стене с выложенным каменным туром. Я тура не заметил, хотя какой-то небольшой разрыв был. Но ничего страшного. Мы прошли чуть дальше. Там на дереве висит белая табличка, на которой добрая душа написала: Таракташ.

Эта часть маршрут на карте:

Сворачиваем направо и углубляемся в лес.

Вот развилка. Нам прямо. Справа приходит тропка, вероятно, от того самого разрыва в стене.

Идем дальше. И выходим на место первой фотосессии. Здесь же стенд с картой и описание троп.

Карта маршрут здесь не рисует, но примитивно это выглядит так:

Итак, мы находимся на стартовой точке. Крепитесь!))

Начинаем спуск.

Видим вот такой столбик с указателями. До конечной точки маршрута - водопада Учан Су, 5 км.

Дальше опять идем, любуемся и дышим. Дышать там есть чем, это поверьте.

На деревьях периодически будут встречаться метки маршрута

Приходим к первой стене.

Но это еще ничего. Приходим к разрыву в стене и ... Вот ради этого сюда нужно идти.

Идем в это разрыв горы. Фотосессия. Но тропа не здесь. Нужно вернуться и продолжать движение вдоль этого причудливого гребня.

На карте примитивно это так:

Дальше держитесь. Начинается суровый спуск.

Остатки советской лестницы с остатками советских перил.

Далее проходим мимо природного кондиционера. В стене дыра, из которой несет серьезным холодом.

Все, что было раньше, это цветочки.Дальше ягодки. Проходим над обрывом.

И начинается долгий крутой спуск. Тут только под ноги нужно смотреть. На остальное можно смотреть только на привалах.Так спуск выглядит сверху

Так снизу

И наконец мы попадаем на смотровую площадку со скамейкой.Фотографируемся, если еще есть силы и интерес.И идем направо. Спускаемся в лес и по тропе выходим на шоссе. Здесь же стенд с маршрутами.

Нам налево. А там и территория перед Учан-Су.

Примитивно маршрут выглядит так

Некоторые замечания.1. Дорога в последней части после "кондиционера" опасна и трудна.2. Усталости организма при спуске нет. Легкие и сердце не устают. Никаких проблем с пульсом и давлением.3. Мышцы ног работают в нестандартном режиме. Им привычнее работать в режиме "на подъем". Однако даже не тренированным людям это под силу. Но ноги будут болеть пару-тройку дней.4. Хорошая обувь обязательна. Лучше - кроссовки.5. Самый интересный участок - верхний. Как вариант можно рассмотреть опять подняться наверх, выйти на трассу, поймать проходящий транспорт и уехать к канатке или вниз.6. С транспортом на Учан-Су плохо. Как-то ходит маршрутка, но не стабильно. Готовьтесь ловить попутку.

У нас прохождение этого маршрута от Бахчисарайского шоссе до Учан-Су заняло 2 с половиной часа. Нам за 40. Мы ни разу не спортсмены.

www.otzyv.ru

Маршрут №2 — Таракташская тропа (часть 2)

Путешествие по урочищу обычно превращается в фото-сессию, постольку виды во все стороны совершенно уникальны (см. приведенное ниже фото уникальных башен Таракташа).

Длина непосредственно урочища не очень велика. Его можно пройти за 15-20 минут, после чего подняться на заросшую травой поляну Ай-Петринской яйлы. Здесь имеет смысл обернуться назад и полюбоваться сверху живописным урочищем (см. фото ниже).

Для продолжения маршрута нужно выбрать одну из двух троп, начинающихся на поляне, куда мы поднялись из урочища Таракташ. Тропы эти практически равноценны, так что можно идти по любой. Примерно в семи минутах ходьбы тропы сойдутся около тура из камней, сложенного на обочине грунтовой дороги (см. фото ниже). От этого тура (назовем его «Таракташским») в северном направлении отлично просматривается гора Бедене-Кыр (Перепелиная Вершина) с белыми куполами антенн.

Поскольку тур на обочине дороги является своего рода реперной точкой подъема на яйлу, оценим ходовое время, необходимое для перехода от водопада Учан-Су до этого тура. Просуммировав имеемые данные, получим, что для такого перехода в невысоком темпе требуется примерно 2 часа.

Следующим этапом нашего маршрута является переход по яйле до верхней станции канатной дороги на предвершинном плато Ай-Петри. Для этого следует пройти от тура по тропе 20 метров до пересечения тропы с грунтовой дорогой, повернуть там налево и идти по дороге в сторону Ай-Петри.

Идя по дороге, нельзя не обратить внимание на тянущуюся слева параллельно дороге невысокую сильно пострадавшую от времени стену (см. фото выше). Характерно, что вблизи тура часть этой стены полностью снесена. Данная примета облегчает поиск тура тем, кто идет на спуск по Таракташу впервые.

По мнению некоторых историков упомянутая выше стена, насухо сложенная из хорошо подогнанных камней, была сооружена по приказу Императора Византии Юстиниана I, чтобы защищать лучников, отбивающихся от степных кочевников. Есть и другие версии. По мнению их приверженцев, такие стены строились либо для удержания на яйле снега, либо для того, чтобы ураганные северные ветры не сбрасывали с яйлы пасущихся там овец.

Пройдя минут 10 от тура, мы увидим ответвление от нашей дороги вправо. Его следует игнорировать и продолжать движение в прежнем направлении.

Вскоре мы подойдем к поляне, на которой складируется поломанная техника (бульдозеры, буровые машины и прочее). Это значит, что здание Ай-Петринского кордона уже близко.

Оставив справа большое одноэтажное здание Ай-Петринского кордона (см. красную линию на фото выше), следует свернуть влево на грунтовую дорогу и выйти по ней на трассу Ялта-Бахчисарай. Переход от Таракташского тура до трассы занимает около 25-ти минут.

Когда мы выйдем на трассу, имеет смысл затратить немного времени на знакомство с местными достопримечательностями. Вначале пройдем в сторону обрыва к смотровой площадке (фото ниже), находящейся на знаменитой скале Шишко (1182 мера над уровнем моря).

Скала названа так в честь инженер-полковника И.С. Шишко, руководившего строительством дороги от Ялты до Ай-Петринского плато. Дорогу эту прокладывали русские военно-саперные батальоны с 1865 по 1878 год в исключительно тяжелых условиях. Особенно трудным был участок подъема перед выходом на плато между 17-м и 22-м километрами, где крутизна склона достигает 80?.

Полковнику Шишко удалось разрешить главную проблему строительства, «врезав» серпантин дороги в крутой склон. В честь завершения небывало сложной и ответственной работы император Александр II, высочайше повелел назвать «отличительную скалу на Ай-Петринском плато Скалой Шишко».

В последующие годы дорогу продолжили по яйле и далее по северным склонам и предгорьям до Бахчисарая. Строительство завершилось при императоре Александре III в 1894 году. С тех пор дорога почти не менялась, ее лишь расширили в некоторых местах и покрыли асфальтом.

Со смотровой площадки на скале Шишко хорошо видно, как с крутых обрывов Ай-Петринского плато к Ялте сползают лесистые отроги гор. Слева в море выступает мыс Мартьян – оконечность Никитского отрога, а справа ялтинский амфитеатр замыкают склоны горы Могаби. Между Могаби и скалой Шишко расположена гора Пендикюль с неповторимо изящной Серебряной беседкой.

На противоположной от скалы Шишко стороне трассы чуть выше по склону обращает на себя внимание сооружение необычной формы – чугунный глобус на высоком постаменте. Это так называемый «Ай-Петринский меридиан» – геодезический знак, фиксирующий географические координаты данной точки и ее высоту над уровнем моря (см. фото ниже).

Этот геодезический знак был установлен в 1913 году, как ос-новной репер, обеспечивающий точную топографическую привязку водных изысканий, проводимых на плато в связи с планируемым строительством здесь гидротехнических сооружений. По тропе, ведущей к этому знаку, мы и продолжим свой путь.

После Ай-Петринского меридиана тропа, переходящая в грунтовую дорогу, поднимается к высокой белой мачте, стоящей неподалеку от телевизионного ретранслятора. Н?когда эта мачта служила основанием для прибора, измерявшего скорость ветра (этот прибор сорвало во время урагана в 1940 году). Данные о скорости ветра были нужны для проектирования ветросиловой электростанции, к строительству которой на горе Бедене-Кыр приступили незадолго до начала Великой Отечественной войной. Война помешала закончить строительство, а после ее окончания необходимость в сооружении электростанции на Ай-Петринском плато отпала. Вот и стоит высокая белая мачта, вызывая недоуменные вопросы экскурсантов.

Миновав белую мачту и небольшое строение рядом с ней, грунтовая дорога спускается с уклоном вправо, так как прямо по ходу движения находится загороженная забором из колючей проволоки территория телевизионного ретранслятора. Вблизи входа на эту территорию наша грунтовка пересечется с асфальтированной дорогой, идущей от трассы Ялта-Бахчисарай к предвершинному плато Ай-Петри, где находится верхняя станция канатной дороги. По этой асфальтированной дороге мы и пройдем заключительную часть нашего пути по яйле. Весь переход от скалы Шишко до верхней станции канатной дороги занимает около 35 минут.

Дальнейший маршрут зависит от трех обстоятельств: степени усталости группы, располагаемого времени и желания подняться с плато на вершину Ай-Петри. Если группа сильно устала и время поджимает, можно (с заходом на вершину или без этого) спуститься на маршрутном такси на трассу Ялта-Севастополь (к санаторию «Узбекистан») и уехать оттуда домой на рейсовом автобусе. Если же время и силы позволяют, можно подняться на вершину Ай-Петри, а затем спуститься на трассу по Кореизской тропе, руководствуясь описанием Маршрута №1. Наконец, если группа ранее поднималась на вершину, можно прямо с предвершинного плато спуститься на трассу Ялта-Севастополь по Кореизской тропе (см. описание Маршрута №1).

Чтобы найти начало Кореизской тропы среди многочисленных торговых точек, нужно идти в сторону моря мимо площадки верхней станции канатной дороги, оставляя ее справа. Далее по каменным ступеням следует спуститься к началу тропы, перегороженной металлической оградой с пустой секцией для прохода. Миновав ограду, мы за 2-3 минуты спустимся к Сосне-самолету, от которой вниз уходят несколько троп. В принципе можно идти по любой из них, но лучше выбрать крайнюю левую тропу. Она приведет нас к понижению скального гребня с деревянным мостиком, о котором сказано в описании Маршрута №1. Описание первого маршрута будет полезно на протяжении всего спуска вплоть до выхода к 9-му километру Ялтинской трассы, где от нее ответвляется дорога на Мисхор (там начинается и заканчивается Маршрут №1).

В заключение остается заметить, что для прохождения в среднем темпе всего маршрута, включая подъем на вершину Ай-Петри и спуск по Кореизской тропе, требуется около 6 ходовых часов.

tropykryma.com


Смотрите также