Все идет по плану. Арка автомобильного моста в Крым доставлена на место. Крым арка моста


Точка 35. Арка моста в Крым поднята на расчётную высоту | В России | Политика

29 августа 2017 года железнодорожный арочный пролет моста в Крым достиг расчетной высоты в 35 метров. Мостостроители сообщили об окончании данного этапа операции в 9 часов 30 минут утра.

Официальный сайт строительства «Крымский мост» сообщает подробности подъема арки.

«Подъем прошёл в штатном режиме»

Конструкцию весом более 6 тысяч тонн поднимали с помощью грузоподъемного оборудования под контролем ведущих инженеров проекта. Процесс подъема арки на проектную высоту — занял около 12 часов.

«Подъем прошёл в штатном режиме. До отметки 10 метров шли медленнее, делали много контрольных испытаний, вели геодезический контроль за состоянием конструкции. Далее начался основной подъем. Арку подняли немного выше проектной высоты для последующего опускания на опорные части. В течение наступивших суток конструкция будет оснащена ветровыми связями — это устройства, которые закрепляют арку», — приводит «Крымский мост» слова замдиректора по производству «Мостоотряда-1» Михаила Пиксаева.

Арку подняли на 700 тросах мощными домкратами, закрепленными на опорах. Для монтажа габаритной конструкции понадобилось 16 устройств, грузоподъёмностью 650 тонн каждое. Это позволило повысить запас прочности по подъемным механизмам на 40%.

Домкраты нагружались постепенно. Первоначальная нагрузка в 5 тонн была доведена до 100 тонн. Конструкция поднималась без отклонений, в пределах створа между двумя опорами.

То, чем мы можем гордиться

Операция началась примерно в 19:00 28 августа. Отрыв арочного пролетного строения от плавопоры произошел в 21 час. На каждом этапе подъема специалисты отслеживали состояние системы, и лишь потом давали «добро» на продолжение работ.

После закрепления арки будет дано разрешение на возобновление прохода судов через Керченский пролив. Но отныне и навсегда они будут это делать под грандиозным мостом, ведущим в Крым.

Есть вещи, которыми мы имеем право гордиться. Нынешняя операция уникальная — впервые в истории отечественного мостостроения проводится транспортировка, позиционирование в морских условиях и установка с воды на опоры габаритного судоходного пролета. Осуществить подобное в мире могут лишь немногие страны.

Работы с арочным пролетом будут продолжаться: в ближайший месяц строители смонтируют концевые элементы арки, а также проведут ее раскружаливание — опустят на специальные опорные части.

До пешей прогулки в Крым осталось недолго

Что касается плавучих опор, то они вернутся к технологической площадке у керченского берега. Там начнется их проверка и подготовка к доставке на фарватер арочного пролета автомобильного моста. Эта операция запланирована на сентябрь, а точные сроки ее проведения будут зависеть от готовности техники и, самое главное, погодных условий.

Установка арочных пролетов на фарватерные опоры моста — своеобразный символический рубеж в строительстве. После окончания этой операции по строящемуся мосту из Тамани в Крым и обратно можно будет де-факто совершить пешую прогулку, что ранее и обещали журналистам российские официальные лица.

Согласно проекту, запуск автомобильной части моста должен состояться в декабре 2018 года, железнодорожной части — в декабре 2019 года.

Мост в Крым, один из самых амбициозных российских проектов постсоветского периода, является частью создаваемой кольцевой дороги вокруг Чёрного моря для нужд черноморских государств, на 450 км сокращая дорогу без необходимости объезда через Ростов-на-Дону.

Фото: инфоцентр "Крымский мост"

www.aif.ru

Все идет по плану. Арка автомобильного моста в Крым доставлена на место | В России | Политика

11 октября 2017 года началась операция по транспортировке и установке на фарватерные опоры автомобильной арки Крымского моста.

Трое суток

О том, что операции дан «зеленый свет», стало ясно после опубликования распоряжения капитана морского порта Керчь о запрете плавания в районе строительства транспортного перехода через Керченский пролив с 6:00 11 октября до 6:00 14 октября.

Трое суток — такой временной интервал отведен специалистам на транспортировку, подъем и закрепление арки на опорах. Во время проведения операции с аркой железнодорожного моста моряки, рабочие и инженеры не только уложились в срок, но даже закончили работу раньше.

Около 6:00 11 октября по Керчь-Еникальскому каналу прошли последние корабли перед временным закрытием судоходства.

К этому времени буксиры, задействованные в операции по транспортировке арки Крымского моста, выстроились в походный порядок.

Караван отправился в 6:35

В 6:35 по Москве караван начал движение. Плавучие опоры вышли из «ковша» у керченской технологической площадки в фарватер Керчь-Еникальского канала.

Один из федеральных телеканалов утром 11 октября уверял своих зрителей, что на преодоление 5 километров до фарватерных опор у каравана с аркой уйдет трое суток. Это, мягко говоря, не совсем верно.

Уже к 11 часам по московскому времени караван приблизился к створу между фарватерными опорами Крымского моста на расстояние нескольких сотен метров. С этого момента начинается новый этап операции — последние 300 метров плавсистему будут «подтягивать» с помощью свайных якорей, якорных тросов и другого специализированного оборудования. Плавсистема заводится между фарватерными опорами с максимальным суммарным зазором до 65 см и фиксируется якорными тросами.

«Установка арки требует предельной концентрации»

Автодорожная арка весом почти 5,5 тысячи тонн — один из самых габаритных элементов Крымского моста. Два футбольных поля, или 227 метров — длина арки, 45 метров — высота от нижней части до самой высокой верхней точки.

Операция по установке столь габаритных конструкций, как арки Крымского моста, в морской акватории проводится впервые в практике отечественного мостостроения. Опыта, аналогичного по масштабам, климатическим и гидрологическим условиям, у советских и российских мостовиков еще не было.

«Выполнив в августе транспортировку, подъем и установку на опорные части железнодорожного арочного пролетного строения, мы приобрели определенный опыт. Поэтому в промежутке между первым и вторым сплавами была проведена большая инженерная работа, пошаговый анализ всех операций, которые проводились. Ведь установка второй арки — не менее сложный процесс, который требует от всех участников предельной концентрации», — рассказал заместитель гендиректора компании «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков.

Фото: инфоцентр "Крымский мост"

Арку железнодорожного моста установили в августе

Операция по установке арки железнодорожного моста состоялась в августе. 29 августа 2017 года железнодорожный арочный пролет моста в Крым достиг расчетной высоты в 35 метров. Мостостроители сообщили об окончании данного этапа операции в 9 часов 30 минут утра.

Конструкцию весом более 6 тысяч тонн поднимали с помощью грузоподъемного оборудования под контролем ведущих инженеров проекта. Процесс подъема арки на проектную высоту — занял около 12 часов.

Арку подняли на 700 тросах мощными домкратами, закрепленными на опорах. Для монтажа габаритной конструкции понадобилось 16 устройств, грузоподъёмностью 650 тонн каждое. Это позволило повысить запас прочности по подъемным механизмам на 40%.

После завершения операции по установке арки железнодорожного моста было немало слухов о том, что теперь Керченский пролив не смогут проходить крупные суда. Также говорили о том, что якобы опоры под весом арки стремительно проседают. Данная информация охотно тиражировалась украинскими СМИ, но подтверждения не нашла.

«Даже при землетрясении с аркой не произойдет ничего плохого»

Арке автомобильного моста пришлось ждать довольно долго, чтобы получить возможность присоединиться к «сестре». Проблемы создала погода — пришлось терпеливо пережидать штормовой ветер, который никак не успокаивался. Но никто не собирался торопиться, и ставить сложную операцию под угрозу. Для того, чтобы избежать малейшего риска, «окно» для проведения операции продлили до ноября. И вот сейчас, наконец, погодные условия стали благоприятными.

«Автодорожное арочное пролетное строение интересно прежде всего своим месторасположением. Сейсмичность участка строительства достигает 8-9 баллов. Но даже при землетрясении с аркой не произойдет ничего плохого потому, что конструкции запроектированы с хорошими запасами. От сброса пролетного строения в воду при землетрясении будут защищать два мощных сдвиговых упора. Данный регион также славится своими сильными ветрами, особенно в период штормов. Они достигают 35 метров в секунду и выше. Для борьбы с данным явлением мы предусмотрели в конструкции затяжки — обтекатели, которые рассеивают ветровые потоки и уменьшают давление ветра на боковые поверхности элементов арки», — рассказал главный инженер проектов ЗАО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург» Сергей Лютый.

Фото: инфоцентр "Крымский мост"

Автомобильный мост ждет последние опоры и обзаводится асфальтом

Установка арочных пролетов — один из самых сложных технологических этапов стройки моста в Крым. После того, как арка автомобильного моста займет свое место, можно будет сказать, что стройка вышла на новый этап.

По состоянию на 10 октября готовы более 400 опор из 595, предусмотренных проектом моста, собрано более 105 тысяч тонн металлоконструкций пролетных строений из более 260 тысяч тонн проектных. Здесь нужно отметить, что речь идет о суммарных показателях автомобильного и железнодорожного мостов.

Готовность автомобильного моста, который должен вступить строй на год раньше железнодорожного «коллеги», намного выше. По словам заместителя начальника ФКУ Упрдор «Тамань» Кайрата Турсунбенова, на автодорожном мосту свайные основания готовы на 100%, опоры готовы на 85%, осталось всего 18 опор. Пролетные строения собраны на 85%. Из почти 17 км пролетных строений на сегодняшний день собрано и смонтировано 14,5 км. На автодорожном мосту уже производится устройство мостового полотна, то есть устраиваются нижний и верхний слои покрытия. Порядка 3 км выполнено в направлении Крыма по нижнему слою и полутора километров в направлении Тамани.

«Они опережают графики, и прилично опережают»

Согласно плану, движение по автомобильному Крымскому мосту должно быть открыто в декабре 2018 года. Одновременно должна быть запущена первая очередь новой федеральной трассы Р260 «Таврида» Керчь — Симферополь — Севастополь.

В конце сентября заместитель председателя Совета министров Республики Крым Георгий Мурадов в интервью радиостанции «Говорит Москва» выразил надежду, что движение по мосту будет открыто досрочно: «Нам бы очень хотелось, чтобы к разгару нашего туристического сезона уже начался поток через мост. Я опираюсь на то, как идет стройка. Они опережают графики, и прилично опережают. Они работают очень быстро. Мы просим об этом, мы в этом заинтересованы. Нам позитивно отвечают: будем стараться».

www.aif.ru

операция по установке железнодорожной арки Крымского моста займёт до трёх суток — РТ на русском

В Керченском проливе начат первый этап морской операции по транспортировке и монтажу арок Крымского моста. На фарватерные опоры строители установят арочный пролёт весом более 6 тыс. тонн. Как отмечают специалисты, процесс невероятно сложный, трудоёмкий и может занять до трёх суток. Об одном из самых важных этапов строительства Крымского моста — в материале RT.

В воскресенье в Керченском проливе более 100 специалистов — моряки, профильные инженеры, сотрудники научно-исследовательских институтов и мостостроители — приступили к сложной морской операции, которая может продлиться около трёх суток.

На фарватерные опоры Крымского моста будет доставлен и поднят железнодорожный арочный пролёт весом более 6 тыс. тонн.

Специалисты подчёркивают, что при подготовке операции был использован опыт строительства других проектов как в России, так и за рубежом.

«Морская операция в проекте Крымского моста без преувеличения уникальна для мостостроения: это транспортировка, а потом подъём и монтаж в условиях морской акватории с нестабильным гидрометеорологическим фоном арочной конструкции, вес которой превышает 6 тыс. тонн», — отметил заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин. 

В транспортировке огромной конструкции задействованы десять буксиров, катеров и других судов. Как отмечают специалисты, при подготовке сложнейшей операции учитывались метеоусловия. В ближайшие 72 часа сила ветра, по прогнозам синоптиков, не должна превысить 10 м/сек.

«Накануне выхода в море строители подготовили арку к погрузке на плавучие опоры. Под неё были заведены две плавопоры, и, получив подтверждение благоприятного метеопрогноза на следующие трое суток, строители погрузили на них арочный пролёт. Ранним утром плавсистема начала свой пятикилометровый путь от керченского берега к створу моста», — говорится в пресс-релизе инфоцентра «Крымский мост».

Кроме того, приостановлено движение кораблей на фарватере в проливе. Его восстановят сразу же после того, как строители подтвердят: арочный пролёт надёжно закреплён на проектной высоте. Как отметили накануне в Росморречфлоте, введённые ограничения на судоходство в Керченском проливе не окажут существенного влияния на транзит судов. 

Вся операция разделена на несколько частей. По завершении каждой из них строго проверяется качество выполненных работ — их соответствие технической документации подтверждают соответствующим актом приёмки.

Поднимать конструкцию на проектную высоту будут со скоростью 5 м/ч при помощи почти 700 тросов, которые будут объединены в так называемые пряди по 40 тросов в одной. Крепиться они будут к 16 домкратам, установленным наверху фарватерных опор.

«К моменту завершения этой операции максимально допустимые отклонения конструкции вдоль оси моста не превысят 60 мм, поперёк оси моста — 30 мм. Затем арку раскрепят ветровыми связями к ригелям фарватерных опор», — отмечается в пресс-релизе инфоцентра «Крымский мост».

По оценке специалистов, окончательный монтаж установленной железнодорожной арки на фарватерные опоры будет завершён через месяц. «Строительно-монтажные работы будут вестись с рабочих площадок, установленных на фарватерных опорах, и не повлияют на судоходство в Керчь-Еникальском канале», — подчёркивается в пресс-релизе.

На сентябрь запланирован второй этап морской операции — установка автодорожной арки Крымского моста, которая состоит почти из 200 крупных элементов. Её сборка уже завершена.

Отметим, что при транспортировке и подъёме судоходных арок Крымского моста на фарватерные опоры задействованы уникальные плавучие системы, изготовленные на Севастопольском морском заводе специально для монтирования этих конструкций.

Фарватерные опоры, на которые будут установлены арки, — самые большие опоры Крымского моста. Каждая из них состоит из свайного фундамента и монолитной плиты, на которой установлены стойки с ригелями. В основании опор — по 95 трубчатых свай, погружённых на глубину более 60 м.

Длина судоходного пролёта Крымского моста — 227 м. Высота опор — 35 м. Подготовка железнодорожной арки к установке шла с начала августа. Пролёт сняли со стапеля, где в течение года велась его сборка. Затем строители передвинули конструкцию весом более 6 тыс. тонн на расстояние почти 90 м. При этом были задействованы элементы тяги и толкающих устройств. Арка состоит более чем из 400 крупных элементов, выполнено почти 4 км стыковых швов первой категории, закручено свыше 600 тыс. болтов общим весом 380 тонн. Движение поездов по Крымскому мосту, общая длина которого составит 19 км, предусмотрено по двум путям.

russian.rt.com

Строители завершили сборку автодорожной арки моста в Крым

09:1131.07.2017

(обновлено: 10:55 31.07.2017)

3993260

СИМФЕРОПОЛЬ, 31 июл – РИА Новости (Крым). На керченском берегу завершена укрупнительная сборка автодорожной арки транспортного перехода через Керченский пролив. Как сообщает инфоцентр "Крымский мост", свод арки замкнут на высоте 45 метров от основания конструкции.

На автоподходах к мосту в Крым со стороны полуострова заасфальтировали первые километры"Автодорожная арка – это почти 200 крупных элементов: блоки ортотропных плит, арочных сводов и так далее. Чтобы собрать их воедино, мы выполнили около 4,5 км стыковых швов первой категории, закрутили 175 тысяч штук (или почти 110 тонн) высокопрочных болтов, – рассказал руководитель обособленного подразделения, замдиректора по производству "Мостоотряда-1" Михаил Пиксаев.

Соколов проверил строительство моста в Крым >>

По его словам, в ближайшее время планируется завершить оставшиеся работы: установить гибкие подвески, смонтировать эксплуатационные системы, покрыть антикоррозийной краской. Вес пролета в итоге составит почти 5 тысяч тонн.

Укрупнительная сборка автодорожной арки транспортного перехода через Керченский пролив

Фарватерные опоры Крымского моста набирают проектную высотуГибкие подвески связывают с арочным сводом нижнюю часть конструкции (затяжку). Это цельные канаты толщиной 6 см, изготовленные из высокопрочной стальной проволоки. Канат состоит из сердечника из круглой проволоки и нескольких внешних слоев проволоки Z-образной формы. Он рассчитан на силу натяжения минимум 3660 килоньютонов (или более 370 тонн). Натягивать подвески до определенного проектом значения будут уже после того, как арочный пролет установят над фарватером Керченского пролива.

Арки Крымского моста показали в обновленной 3D-визуализации >>

"Расчетная скорость ветра на уровне проезжей части арочного пролета может достигать 40 м/с. Поэтому для предотвращения негативных аэродинамических явлений были проведены исследования, которые позволили проектировщикам выбрать форму обтекателей – специальных конструкций по фасаду автодорожного арочного пролета. Они позволят минимизировать ветровое воздействие и обеспечить комфортную эксплуатацию арки. На железнодорожной арке такие обтекатели не применяются, так как ее конструктив жестче за счет сквозной главной фермы", – отметили в инфоцентре.

Укрупнительная сборка автодорожной арки транспортного перехода через Керченский пролив

В московском ГУМе открылась выставка, посвященная Крымскому мостуОдновременно мостостроители подготовили к установке на фарватерные опоры железнодорожную арку. Арочный пролет железнодорожного моста уже готов к установке в проектное положение.

В Крыму планируют реконструировать канал в Керченском проливе >>

"В середине июня была завершена укрупненная сборка арки, затем строители смонтировали эксплуатационные системы: смотровые ходы, элементы системы мониторинга инженерных конструкций, молниезащиты и заземления, аэронавигационной и судовой сигнализации. Металлоконструкции покрыты антикоррозийной защитой в три слоя. Для этого было использовано около 55 тысяч литров специальной краски. Общий вес конструкции сейчас превышает 6 тысяч тонн", – говорится в сообщении.

Укрупнительная сборка автодорожной арки транспортного перехода через Керченский пролив

Автоподходы к мосту в Крым готовы на треть – вице-премьер РКАрочные пролетные строения – самые габаритные элементы Крымского моста. Протяженность каждого – 227 метров, высота свода в высшей точке – 45 метров (или 80 метров от воды). После установки на фарватерные опоры они обеспечат беспрепятственный пропуск судов через свободное пространство шириной 185 метров и высотой 35 метров от воды.

После окончательного завершения всех работ арочные пролеты будут поочередно перевезены и смонтированы на фарватерные опоры – сначала по железнодорожной части, затем – по автодорожной.

Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, будет самым протяженным в России — его длина составит 19 километров. Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года.

Укрупнительная сборка автодорожной арки транспортного перехода через Керченский пролив

crimea.ria.ru


Смотрите также