Сколько канатных дорог в крыму. Канатные дороги крыма


Сколько канатных дорог в крыму

В Крыму отремонтированную канатку "Мисхор - Ай-Петри" испытали на журналистах (ФОТО)

Ялта, Апрель 27 (Новый Регион - Крым, Сима Максимова) - В Крыму после планового ремонта открылась канатная дорога "Мисхор - Ай-Петри".

Торжественный запуск был приурочен к Всемирному дню охраны труда.

Как передает корреспондент "Нового Региона", испытать прочность подъемника пригласили крымских журналистов. Перед стартом начальник территориального управления Госгорпромнадзора Олег Маевский заверил, что безопасность канатки находится под контролем.

"На сегодняшний день мы констатируем, что все требования по эксплуатации выполнены, и канатная дорога готова принять пассажиров", - подчеркнул Маевский.

По его словам, в течение двух месяцев были проверены все агрегаты и узлы канатки, проведены необходимые испытания. Выявленные нарушения незначительные, и в ближайший год подъемник должен работать стабильно.

Начальник крымской госинспекции по промбезопасности Дмитрий Кузичев добавил, что пассажиров канатной дороги перевозят 4 вагончика, произведенные в 1988 году.

"Законодательство для таких подъемников не устанавливает срок эксплуатации. Завод-изготовитель определяет параметры безопасности, и в данном случае они соответствуют, - заверил Кузичев.

- Сколько вагончики будут в рабочем состоянии, столько и будут работать".

В свою очередь гендиректор ООО "Стартинвест", арендующего канатную дрогу, Надежда Сванидзе отметила, что предприятие закрывается на плановый ремонт после каждых 12 месяцев. Нынешний обошелся в 150 тысяч гривен.

"Главное событие - это замена головных канатов на верхнем участке дороги. Их мы меняем каждые три года в целях безопасности", - отметила Сванидзе.

По ее словам, реконструкция не влияет на пассажиропоток - загрузка зависит от количества отдыхающих и погоды. В среднем в сезон канатка поднимает около 80 тысяч пассажиров. В настоящее время поездка в одну сторону для взрослого пассажира обойдется в 50 гривен, для ребенка - 25 гривен.

"Мы постараемся оставить эту цену на сезон, но пока не знаем", - уточнила Сванидзе.

Напомним, верхняя точка канатной дороги находится на высоте 1152 метра над уровнем моря, угол подъема на плато составляет 45 градусов. Пассажирская кабинка вмещает 35 человек и весит около 1,5 тонн.

Канатную дорогу круглосуточно обслуживают 120 человек, в летний период число сотрудников увеличивается еще на треть, на ней имеется автономная электростанция.

От средней до верхней станции на расстоянии около двух километров нет ни одной оп***й вышки.

Канатка "Мисхор-Ай-Петри" простояла на ремонте с начала мартаТоржественный запуск приурочили к Всемирному дню охраны труда... и испытали на журналистахПодъем и спуск одному взрослому пассажиру обойдутся в 100 гривенНа маршруте работают вагончики эпохи ГорбачеваВ сезон они поднимают 80 тысяч туристовГлавный товар канатки - панорама Южного берега Крыма(C) 2011, "Новый Регион - Крым"постоянный адрес на сайте | обсуждение на сайтеПри использовании информационных материаловссылка на "Новый Регион" обязательна

Tags: Сколько, канатных, дорог, в, крыму

Крым. Мисхор Ай-Петри.Канатная дорога 2014.

Зимний Крым

Уже давно я задумывал сходить с друзьями в зимний поход по Крыму. Так получилось, что родом я из Крыма, в походы по Крыму ходил неоднократно, но зимой не приходилось еще ни разу. Природа зимнего Крыма чудесна и разнообразна: в зависимости от погоды (или везения) можно, посетив одно и то же место, либо очутиться в заснеженной горной Лапландии, либо открыть филиал Туманного Альбиона, либо встретить позднюю осень или раннюю весну. В качестве места проведения похода были выбраны Ай-Петри, Демерджи и Чатыр-Даг. В этих местах я уже бывал ранее, хоть и не знал их досконально. Перемещаться между ними очень просто с заходом в цивилизацию (меньше автономных дней вдали от населенки - меньше продуктов нужно брать с собой). Наконец, именно на Ай-Петри и Демерджи сосредоточено наибольшее число видов, которые мне интересно было заснять зимой.В поход мне хотелось пойти в небольшой компании друзей, а не присоединиться к фото-туру, кем-либо другим организованному (последние четыре путешествия у меня были именно такими). Чтобы было больше гибкости, чтобы можно было самостоятельно и без компромиссов распланировать маршрут под собственные творческие интересы и желаемый темп путешествия. Оставалось только найти таких друзей, разделяющих с тобой фотографические интересы и жажду приключений и готовых выйти ради них из зоны комфорта. К зиме прошлого года мне так и не удалось собрать команду единомышленников, зато в этом году желающие нашлись на удивление быстро: Саша medium_contrast, Никита nik_and_tos и Андрей (в ЖЖ не представлен). На протяжении шести дней мы вместе охотились за красивыми видами, испытывали радости и тягости походного быта и мерзли на холоде.Хотя про холод - это слишком сильно сказано. Изначально мы планировали поход на середину января, но по различным обстоятельствам пришлось перенести его на конец февраля. Просмотрев историю метеонаблюдений за предыдущие годы, я пришел к заключению, что, совершив поездку в конце февраля, мы не сильно потеряем в "качестве" зимы. Но получилось так, что в конце этого февраля мы застали в Крыму уже уходящую зиму. Внизу снега не было совсем. Наверху снег успел основательно подтаять. Практически весь поход нас сопровождала хорошая погода. (какая неприятность!) С другой стороны, это дало больше физического комфорта во время похода и благодаря чистому ночному небу удалось несколько раз поснимать звезды. Хочу сразу предупредить, что мой рассказ изобилует названиями местных гор, троп и прочих географических объектов, встречавшихся на нашем пути. Заранее прошу прощения, если вам все эти названия не интересны. Но полагаю, что кому-то из читателей они все-таки могут быть интересны.Начали поход с Ай-Петри. Из Симферополя до Ялты добирались на автобусе (приехали на автостанцию), далее пересели на другой автобус до Мисхора, чтобы подняться на Ай-Петри на канатной дороге. Приезжаем в Мисхор, выходим из автобуса, автобус уезжает... И тут нас ждет первый облом! Канатная дорога оказалась закрыта на ремонт. К нашему счастью на нижней станции канатной дороги были ушлые таксисты, готовые отвезти пассажиров на Ай-Петри до турбазы КСС за те же деньги, сколько стоят билеты на канатку. Это решило проблему, но все равно жаль времени, потерянного на то, чтобы доехать до Мисхора.1.Людей наверху оказалось очень много. Дело в том, что на Ай-Петри мы поднялись как раз к началу февральских праздников. Народ на авто непрекращающимся потоком заезжал на яйлу отдыхать целыми семьями. Причем, не только из Крыма, но и из других регионов России и Украины. Турприют возле КСС превратился в шумную ярмарку, громкая музыка играла на несколько километров окрест, воздух был пропитан запахами жареного мяса, снежный покров был весь испещрен следами снегоходов, санок и лыж. Мы поторопились поскорее отдалиться от этой туристической вакханалии в сторону станции канатной дороги и зубцов. На контрасте с турбазой КСС людей там почти не было, потому что канатка не работала.2.Первую ночь провели прямо на хребте, отойдя чуть дальше от зубцов и станции канатной дороги, чтобы цивилизация нам не мешала. Нашли местечко, где, как нам казалось, ветра было поменьше. Ну, его действительно было поменьше, но только до тех пор, пока мы не встали там лагерем. А потом, когда уже было проблематично переселяться на другое место, задула ветрюга... В общем, ночка выдалась прохладной. Зато оттуда хорошо просматривался берег, и ночное небо выдалось безоблачным, так что можно было поснимать звезды, не отходя далеко от палаток.3.4.Рассвет встретили на зубцах Ай-Петри. Зубцы - это один из самых узнаваемых символов Крыма, у меня была давняя мечта побывать на них именно на рассвете. В этом походе мы даже поднимались к ним на рассвете дважды (и один раз днем), но мне этого показалось мало! Настолько там круто! Чувствую, что судьба еще не раз занесет меня на зубцы в будущем.5.6.Купола вдали - Бедене-Кыр, Перепелиная гора. На ней расположена военная база.7.Дальше мы целый день гуляли налегке по Ай-Петринской яйле (вещи оставили в татарской чайхане на станции канатной дороги), исходили ее всю вдоль и поперёк. Мне кажется, что с Ай-Петри я ознакомился весьма основательно, могу там теперь ходить без карт и проводников.8.9.10.Вторую ночь провели уже не в палатках, а в татарской чайхане на станции Ай-Петри. Дело в том, что ребятам не очень понравились морозные впечатления от прошлой ночи. :) А в крытом и отапливаемом помещении всяко приятнее ночевать. Тем более что по деньгам это нам ничего не стоило, было только условие заказать в этой же чайхане ужин и завтрак, что и так вполне соответствовало нашим намерениям. Можно было сходить утром к зубцам, а по возвращению нас сразу ждал завтрак.11.12.Этим днем нам предстояло спуститься с Ай-Петринской яйлы по Таракташской тропе. Это очень интересная тропа. Интересна она тем, что в начале спуска у нее много ответвлений и легко промахнуться мимо основной тропы, угодив в мордохлёст. А также тем, что местами уклон довольно крутой, на снегу тяжело ставить ногу так, чтобы она не поехала, по пути много оврагов, скользких камней и кореньев. Представляю, как неприятно по ней идти в обратном направлении, наверх. Наверно, Таракташская тропа также очень красивая, местами с нее через скалы и лес открываются хорошие виды на побережье, но нас именно на этой тропе настигла непогода, так что насладиться этими видами не получилось.13.14.Таракташская тропа спускается до водопада Учан-Су, где можно либо выйти на дорогу и доехать на транспорте в Ялту, либо перейти на Боткинскую тропу и по ней дойти до Ялты (тропа заканчивается в районе Поляны сказок). Когда-то очень давно, в прошлой жизни, я уже ходил по Боткинской тропе и помню, что она мне показалась очень красивой. Но тогда была хорошая погода, а в этот раз над нами нависли тучи, пошел сначала снег, а затем дождь - в таких условиях идти по Боткинской тропе было бы не очень приятно, поэтому мы от водопада поехали на машине в Ялту.15.16.Ялту мы использовали как перевалочную базу: переночевали в тепле и уюте, отдохнули, пополнили запасы провизии, подготовились к следующей части похода. Заодно рано утром прогулялись по городской набережной.17.18.19.20.Следующий пункт на карте нашего маршрута - Демерджи. На Демерджи мы поднимались уже втроем. Андрей решил остаться в Ялте, сказал: "Не, ну нафиг эти ваши холодные ночевки в палатках!". Пришлось оставить, насильно тянуть человека наверх нельзя. Благо логистика маршрута оказалась достаточно гибкой даже для такого неожиданного поворота событий. Быстро перераспределили общественное снаряжение и втроем отправились на Демерджи.21.Взяли такси до Лучистого (странно, но всем ялтинским таксистам приходилось на карте показывать, где это находится, объяснения типа "ехать до Ангарского перевала, свернуть направо за несколько километров до перевала" они не понимали), оттуда поднялись через Долину Привидений на вершину Южной Демерджи и к вечеру встали лагерем в лесочке неподалеку. Это место ночевки было куда приятнее, чем приснопамятная первая ночевка на хребте Ай-Петри: здесь практически не было ветра.22.Не было на яйле и людей. Только лошадки.23.Утром на Демерджи привалил туман! Густой поток облаков поднимался на плато через Долину Привидений... Когда я увидел эту красоту, то радостно похватал фотоснаряжение и побежал к вершине Южной Демерджи охотиться за облаками. А почему не взял с собой Сашу и Никиту, спросите вы? Потому что они встали немного раньше и уже успели к тому времени растаять в туманных далях. :)24.25.Отсутствовал где-то часа три, но для меня эти три часа пролетели совершенно незаметно. Только постепенно усиливающееся чувство голода (фотоохота началась без завтрака) вернуло меня к реальности и погнало обратно в лагерь. :) Ребята к тому времени успели вернуться в лагерь и позавтракать. Как же я был рад, что они не съели мою порцию!26.27.Во второй половине дня решили продолжить охоту за туманами в Долине Привидений. Правда, пока спускались туда, облака уже отступили в сторону Чатыр-Дага.28.29.Дело уже шло к закату. Если бы мы сразу ринулись наверх, то скорее всего пропустили бы на долгом подъеме к Южной Демерджи самый красивый свет, поэтому задержались на выходе из Долины Привидений, чтобы спокойно понаблюдать закат снизу. На мой взгляд, это было самое красивое окончание дня за всё путешествие.30.31.32.33.Обратно поднимались уже в темноте под светом налобных фонариков. Хорошо, что не надо было ставить заново палатку и разбирать вещи - весь день лагерь простоял на том же месте, вещи мы даже не прятали, так как на яйле не было никого, кроме лошадей. Можно было сразу начинать готовить ужин.34.День и так был насыщен впечатлениями, но погода в очередной раз подарила нам относительно чистое ночное небо, и надо было этим пользоваться. Еще где-то часа полтора-два перед тем, как отойти ко сну, мы бегали по плато с камерами и штативами. Правда, луна все никак не хотела прятаться за горизонт, поэтому звезд на фотографиях, увы, получилось мало, зато земли много.35.36.Прошедшей днёвкой на Демерджи я был очень доволен, и место, в котором мы поставили палатку, было весьма удобным и уютным. Но как бы мне ни хотелось на Демерджи еще задержаться, а по плану надо было двигаться дальше.37.В последний день похода мы хотели сбегать еще без ночевки на Чатыр-Даг. Но сначала предстояло спуститься с Демерджи к Ангарскому перевалу, откуда и стартовать на Чатыр-Даг. На спуск пошли Ведьминой тропой мимо вершины Северной Демерджи (на саму вершину не подымались), миновали большой скальный козырек (на фото), а оттуда вдоль хребта Эльх-Кая прошли до Ангарского перевала. На Ангарском перевале мы хотели остановиться на турбазе, но она нас, мягко говоря, разочаровала. Неприветливые хозяева, отсутствие питания, горы мусора вокруг... Неет, совсем не то, что мы представляли. Поэтому воспользовались планом Б: съездили к товарищу в Симферополь, заменили там большие экспедиционные рюкзаки на маленькие штурмовые, а на следующий день вернулись к Ангарскому перевалу и налегке поднялись на Чатыр-Даг.38.Но, признаюсь честно, поход на Чатыр-Даг стал для меня полнейшим разочарованием в творческом плане. Даже нет желания ни одной фотографии из этого дня показывать. Да, мы хорошо погуляли, размяли ножки, подышали свежим воздухом, но в плане фотографии этот день прошел для меня полностью впустую. Снег на верхнем плато успел основательно подтаять. Было тепло, сухо и комфортно... и скучно. Извините, но где метели, туманы, сугробы глубиной с человека?! :) Это все, конечно, сугубо мое личное мнение - может, ребята на этот счет думют иначе, и им понравилась такая ранняя весна. В общем, днем на Чатыр-Даге было попросту скучно. Возможно, если бы сходили туда с ночевкой, то был бы шанс снять что-то интересное в другое время суток. Но подниматься на Чатыр-Даг с ночевкой совсем не входило в наши планы. Мы сгоняли быстренько на Эклизи-Бурун и спустились до темноты к Ангарскому перевалу.Но все равно я считаю этот поход по зимнему Крыму удачным. Пускай на Чатыр-Даге оказалось не так интересно, как хотелось бы. Пускай зима уже уступала место ранней весне, из-за чего не удалось реализовать многие фотографические задумки. Зато получилось реализовать такие, о которых я даже не помышлял до похода. Сам поход, как мне кажется, с физической точки зрения был несложный и прошел в достаточно комфортных для зимы условиях благодаря отсутствию всякой зимней жести, типа постоянного холода, сильного ветра, обильного снегопада. В конце концов, можно (и нужно!) в каком-нибудь светлом будущем еще вернуться в Крым зимой, но пораньше - в начале января, например, чтобы уж наверняка было побольше пресловутой зимней жести.Tags: горы, крым, пейзажи, путешествия, россия

Сайт канатной дороги «Мисхор – Ай-Петри

В Крыму, одним из самых посещаемых мест для туристов является канатная дорога «Мисхор – Ай-Петри». С высоты птичьего полета вы увидите ...

Канатная дорога Мисхор — Ай-Петри — Википедия

Канатная дорога Мисхор — Ай-Петри ... Бор — Ай-Петри — пассажирская канатная дорога в Крыму, которая соединяет плато Ай-Петри и Мисхор.

tomnosti.info

Уникальная канатная дорога в Крыму — Крым-край мой

Вагончик движется, а внизу виноградники

Я  ранее посвятила несколько статей Алупке, а сейчас продолжу рассказывать о достопримечательностях расположенных в окрестностях. Недалеко от восточной окраины Алупки, там, где кончается Мисхор и начинается Алупка, расположена канатная дорога. Туристы со всего полуострова приезжают сюда, чтобы хоть раз прокатиться по такой дороге. Не просто прокатиться, а побывать на вершине горы Ай – Петри.  Канатная дорога Мисхор – Сосновый бор – плато Ай – Петри. Вагончик по стальным проводам медленно поднимается ввысь и вьезжает на станцию горы, рядом со знаменитыми зубцами.

Канатная дорога начала строится в 1967 году. С начала, был составлен проект, а затем началась прокладка канатов. Когда была выполнена часть работ по прокладке канатов, оказалось что есть ошибки в проекте и канаты скользили прямо по горе. 

Горы разрушать не стали, а переделали проект и снова  смонтировали канаты. 31 декабря  1987 года государственная комиссия приняла  вновь построенный объект  и её члены стали первыми пассажирами канатной дороги.

Нижняя станция канатной дороги

Канатная дорога  имеет три станции, и длина её составляет 2980 метров. Первая станция «Мисхор», это самая нижняя станция, её высота над уровнем моря составляет  86 метров. Станция оснащена современным оборудованием, стендами с информацией  о графике работы станции, контактные телефоны. Также имеется информация о истории канатной дороги.  Имеются комфортные зоны ожидания с телевизорами.

  Следующая станция «Сосновый бор»,  она находиться на высоте 391 метра над уровнем моря, а расстояние между первой и второй станцией 1310 метров и вагончик движется по ней со скоростью 6 метров в секунду.

Эта станция расположена в заповедной природоохранной зоне, ивыходит на зелёную поляну Хоста-Баш.

Это верхняя станция уже на горе

Третья и конечная станция это «зубцы Ай-Петри»,  длина этого пролёта 1670 метров, а скорость, с которой поднимается вагончик, составляет 8 метров в секунду.  Расстояние от второй станции до вершины горы  не имеет опор. В германии есть канатная дорога, там безопорный пролёт 1980 метров, он является самый длинным подобным пролётом.      Крымская канатная дорога Мисхор — Ай-Петри считается уникальной и её безопорный пролёт занесён в книгу Гинеса.

Дорога считается маятникого типа, так как кабины идут навстречу друг друга время  подъёма составляет 15 минут, вес вагончика 1,8 тонны   и катится он по канату на восьми роликах, вместительность 40 человек.

Канат  был изготовлен в Австрии,  по специальному заказу именно для крымской канатной дороги, его диаметр 46 миллиметров. Крымская канатная дорога  представляет самостоятельное предприятие, имеет достаточное количество сертифицированного обслуживающего персонала, который проводит постоянно техосмотры по специальному графику. У данного предприятия есть собственная электростанция, которая может обеспечить электропитание в случае отключения электроэнергии. 

А это в зимнее время

Дорога работает круглогодично и зимой и летом, по расписанию, ежедневно. Конечно, бывают остановки в непогоду, когда ураганный ветер или какие-то другие природные катаклизмы. Зимой дорога является порой  единственным средством доставки продуктов для работающих там людей.

Крымская канатная дорога является призером республиканского конкурса «Калейдоскоп чудес Крыма», в номинации «7 современных чудес Крыма».     Действительно дорогу  к зубцам Ай-Петри  можно считать одним из самых популярных и посещаемых туристических объектов в Крыму как для туристов со всего мира, так и для местных жителей.

Путешествие к зубцам Ай-Петри, поражает панорамой,  открывающейся взору, это красавица Алупка,  о которой можно подробнее узнать здесь. С запада открывается вид Симеиза с горой  Кошкой и скалой Дивой, а с севера и востока  Ай-Петринская яйла с ландшафтом в виде карстовых воронок, различных гребней и хаосов камней. Обратив взор на море можно увидеть спокойные волны Чёрного моря далеко, далеко.  С высоты птичьего полёта видна Ялта, амфитеатром поднимающаяся от моря по отрогам гор ввысь. Прекрасны  и незабываемы  впечатления  от поездки по канатной дороге.   

На плато туристы найдут много развлечений, это и прогулки по заповеднику, дегустации  национальных кухонь. Здесь же расположены торговые ряды, а как без них в наше время. На плато можно подняться не только на канатной дороге, туда ведут много троп и дорог Об этом можно прочитать здесь.

Канатная дорога  имеет много наград.          

 

 

krym-kraimoi.ru

История первой канатной дороги в Крыму

от Yulia Samarina - Апрель, 15th 2008

Есть на Южном берегу Крыма и еще один вид транспорта, связанный с электричеством, – канатная дорога. Нужно сказать, что в мире первопроходцами в области преодоления подъемов в гористых местностях были швейцарцы: еще в конце XIXв. в Альпах во многих курортных городках для подъема на крутые перевалы были спроектированы и построены зубчатые железные дороги, фуникулеры (трамваи, двигающиеся по рельсам с помощью каната на механической или электрической тяге), а затем – подвесные канатные дороги. Позднее подобные средства передвижения были построены во многих предгорных городах Европы и Америки.

В Крыму же первый проект постройки зубчато-колесной дороги из Ялты к задуманному тогда горноклиматическому курорту (так и не осуществившемуся) на горе Могаби был разработан А.С.Поплавским в 1887 году (эту дорогу намечалось провести от города вверх по правому берегу речки Учан-Су). Проект был одобрен ялтинской городской думой, но к строительству так и не приступили. Аналогичные идеи зубчатых железных дорог в крымских горах выдвигали многие инженеры, проектировавшие железную дорогу по Южнобережью и по маршруту Ялта-Бахчисарай.

В 1914 году горный инженер Г.В.Платонов из Петербурга подал прошение Таврическому губернатору о разрешении соорудить проволочно-канатную дорогу для перевозки пуццолана — цементного сырья, добывавшегося на склоне Карадага, к причалу длиной 250 саженей (по ней предполагалось транспортировать это сырье на суда), но и этот проект также остался на бумаге. Уже в советское время, в связи с реконструкцией Южного берега Крыма, летом 1935 года профессор Образцов и инженер Ермилов составили проект первой пассажирской канатной дороги от Алупки до Ай-Петри, но и на этот раз он остался лишь мечтой.

Первая же канатная дорога была построена в Крыму как раз не на Южном берегу, а через Керченский пролив в начале 1944 года. Строилась она военными и предназначалась для перевозки военных грузов через пролив. 25 опор на свайном основании имели высоту надводной части 2,5м; на них монтировались металлические конструкции. Военные строители соорудили ее всего за 23 дня! После освобождения Крыма надобность в дороге отпала, ее демонтировали осенью 1944г. и отправили в Карпаты. Эта первая канатная дорога была не вертикальной, а горизонтальной. Потом, в мирное время, там же в Керчи, была задумка сделать пассажирскую канатную дорогу от центра города на гору Митридат, но, увы, составленный проект так и не был реализован.

В связи с бурным развитием курорта в 50-х годах началось интенсивное расширение транспортных систем по его обслуживанию. В 1956-61гг. была построена троллейбусная линия Симферополь-Алушта-Ялта; сооружены вертолетные площадки в Алуште и Ялте для сообщения с областным центром; реконструирован Симферопольский аэропорт. В это же время, учитывая опыт постройки первых пассажирских канатных дорог в Грузии, украинские инженеры разработали свои проекты первых трех аналогичных дорог на ЮБК: «Мисхор — гора Ай-Петри», «Золотой пляж — санаторий Горный» и «Центр Ялты – видовая площадка на холме Дарсан». Некоторые элитные санатории и дома отдыха решили также обзавестись новомодным видом транспорта для доставки своих отдыхающих на пляжи и обратно и сделали это гораздо быстрее: сан. «Днепр» и «Нижняя Ореанда» — в 1961г.; сан. КГБ «Черноморье» в Ливадии — в 1962г.; сан. «Горный» — в 1963г., а в 1967 году московскими метростроевцами были построены лифтовые шахты высотой 40м для санатория «Ливадия». В этом же году приступили к постройке общедоступной «канатки» от ялтинской набережной на холм Дарсан — к смотровой площадке и ресторану «Горка» на нем. Эта дорога была задумана кольцевой парнокресельной (25 кабинок по 2 человека и 25 – по одному) и длиной в 570м (с перепадом высот в 120м). Строили ее специалисты из Тбилиси. Открытие состоялось 4 декабря 1967г. и с тех пор, кто бы ни приезжал в Ялту, считал своим долгом подняться по канатной дороге и полюбоваться панорамой города. Неопытным нужно было только приноровиться и вскочить в кабинку на ходу (как на колесе обозрения). Внизу медленно проплывали крыши домов, дворы с зеленью и обитателями, а потом появлялась набережная с теплоходами и аттракционами, порт, маяк, море и весь город.

В 1975 году началось строительство самой протяженной (3,5км) и самой крутой (с перепадом в 1142м) подвесной канатной дороги в Крыму (от Мисхора до Ай-Петри). Ее проект «вынашивался» с 1966г., а потом еще и строили ее не спеша – почти 13 лет! В конце концов в марте 1988г. движение было открыто. Эта линия состоит из двух отдельных дорог: 1) от границы Мисхора с Алупкой до ст.Сосновый Бор, что чуть выше севастопольского шоссе, длиною 1310м; 2) от Соснового Бора до горы Ай-Петри, длиною 1670м с уникальным углом подъема в 45 гр. и перепадом высот 762м.

На станции Сосновый Бор происходит пересадка с одной дороги на другую. Подъем или спуск с пересадкой составляет 20мин. В вагончике помещается до 40 пассажиров. Видовая площадка находится неподалеку от зубцов Ай-Петри на высоте 1176м над уровнем моря. Работает дорога круглый год, но, конечно, особенно большой поток экскурсантов наблюдается в июле-августе. Зимой этой дорогой пользуются лыжники, которые едут кататься на плато.

Автор: Юлия Самарина

Вам также будет интересно

На Перекоп.инфо можно прочитать про:

www.perekop.info

Канатные дороги Крыма | Крым на Перекоп.Инфо

от Батька Махно - Ноябрь, 2nd 2009

К основным достопримечательностям Крыма по праву относятся канатные дороги. На ЮБК их две. С помощью одной за 10 мин. можно добраться с набережной Ялты до холма Дарсан — самой высокой точки города. Оттуда, со смотровой площадки, открывается обширная панорама окрестных гор и бескрайнего Чёрного моря.

Другая канатная дорога «Мисхор — Ай-Петри», является визитной карточкой Крыма, наряду с уникальной, самой длинной в мире троллейбусной линией Симферополь-Ялта. Протяжённость канатной дороги от Станции Мисхор до Верхней станции более 3,5 км. Отрезок длиной 1 860 м «Станция «Сосновый Бор»-Верхняя станция» – самый длинный в Европе безопорный пролёт.

В зимнее время, когда из-за снежных завалов перекрыта автомобильная трасса, канатная дорога остаётся единственным средством сообщения с Ай-Петринской яйлой.

Добраться до места отправления можно маршруткой, следующей от Ялты по нижней дороге до Мисхора. В летнее время очередь желающих за 20 мин подняться на высоту 1 241 м видна издалека. Вагончики отправляются сразу по заполнению. Максимальная вместимость – 35 человек. Всего курсирует по 4 кабинки между станциями. Движение — по маятниковому типу. Сейчас, в октябре, туристов меньше (а зря, осень – идеальное время для путешествий по Крыму, +20 в конце октября, температура воды ненамного ниже), и вагончики отправляются с интервалом 20 мин.

Начинаем подниматься. У большинства попутчиков закладывает уши. «Бывалые» запаслись карамельками. Ощущение, что плывём над зеленью лесов, размеренно и неторопливо. И только по несущемуся стремительно навстречу по параллельной нитке вагончику, понимаем, что скорость 8 м/с – не вымысел.

За средней станцией угол подъёма существенно увеличивается. Несёмся прямо в гору… Но всё благополучно, ход замедляется – мы прибыли к месту назначения. Первым делом натягиваем ещё один слой одежды. Плато открыто всем ветрам, разница температур между побережьем и яйлой может достигать более 10 градусов.

Вот и знаменитые зубцы. Зная, что Ай-Петри бывший коралловый риф, пытаемся отыскать окаменелости и остатки древних кораллов. К сожалению, безуспешно. Не верится, что здесь когда-то бушевал могучий Тетис.

Обзор с высшей точки горы впечатляет. Просматривается побережье до Аю-Дага на востоке и Ласпи на западе.

Стоять на краю отвесного обрыва всё же жутковато. Решаем прогуляться по плато. Осенний пейзаж великолепен.

Познакомиться с пещерами не удаётся, они закрыты для посетителей.

Возле знаменитой Трёхглазки обнаруживаем информационный плакат Лесничества с замечательными словами краеведа Е. Маркова, сказанными ещё в 1902 г., которые разделяем целиком и полностью: «Люди, пожившие в Крыму и изведавшие наслаждения, которые даёт один лишь Крым, никогда не забывают его…. Кто дышит Крымом, тот дышит радостью жизни, поэзии, долголетием…Спешите же уходить в Крым, кто может, кому ещё время…»

Автор: Андреева Ирина

Вам также будет интересно

На Перекоп.инфо можно прочитать про:

www.perekop.info


Смотрите также