Памятник святым Петру и Февронии поставим  всем миром! . Бисерный храм крым


Скит Святой Анастасии Узорешительницы в Бахчисарае (Крым): фото, как добраться, описание

Крымский полуостров – не только известнейший курортный регион и место отдыха, это земля, где восточные славяне впервые соприкоснулись с христианством, куда еще на рубеже эпох пришла греческая христианская традиция. Один из ее признаков – широкое распространение монастырских сооружений в пещерах, по типу известного всем верующим Афонского скита. Гонимые превратностями судьбы, монахи уже в первых веках новой эры начали основывать в Крыму подобные конструкции. Их здесь так много, что еще в конце XIX столетия кто-то назвал полуостров «Русским Афоном». Среди местных известных пещерных обителей выделяется Качи-Кальон – настоящий комплекс, куда входит так называемый Скит Анастасии Узорешительницы. В Крыму это место чрезвычайно востребовано у паломников.

СОДЕРЖАНИЕ

Где находится достопримечательность в Крыму?

Скит Анастасии Узорешительницы расположен в Бахчисарайском районе, чуть южнее Бахчисарая. Ближайшие к нему населенные пункты – села Предущельное и Баштановка. Отправляясь к этой достопримечательности, вы также проедите мимо весьма интересного места – водохранилища Эгиз-Оба.

Скит Святой Анастасии на карте Крыма

Исторические сведения о сакральной памятке

На полуострове Крым Скит Святой Анастасии Узорешительницы можно назвать жемчужиной православия. Название это не просто образное сравнение, оно отображает реальный облик христианской памятки, ведь ее храм полностью украшен миллионами бисеринок. Но обо всем по порядку.

Пещерный город Качи-Кальон возле села Предущельное вмещал в себя много отшельнических пещер, несколько храмов и целый ряд сугубо «гражданских» построек. Монастырь Анастасии, судя по историческим и археологическим сведениям, появился здесь, вероятно, в VIII веке, его создали беглые из Византии монахи. Это был период иконоборчества – когда внутри церкви происходили важные перемены, поддержанные далеко не всеми ее последователями.

Комплекс просуществовал в Качи-Кальон без малого тысячу лет и был известен далеко за пределами Крыма. В 1778 г., когда полуостров покинули почти все христиане, прекратило свою историю и это место. Его насельники ушли, увезя с собой святыню – икону великомученицы Анастасии. Небольшой бисерный храм и другие постройки постепенно пришли в упадок.

Новое возрождение скита в XIX веке связывают с именем архиепископа Иннокентия. Именно он произнес слова о том, что Крым по своим природным и историческим возможностям не уступает святому Афону, что здесь необходимо возрождать пещерные обители.

В 1859 г. Иннокентий посетил целительный источник, не исчезнувший в этом месте, и освятил полуразрушенную церковь, которую вскоре восстановили. Сюда, к церкви и святому ключу, потянулись верующие и паломники. Вскоре у дороги, чуть ниже отвесных скал, воздвигли и вторую церквушку, тоже названную в честь Анастасии.

Но времена советской власти вновь принесли сюда разруху и забытье. Восстановление скита началось только в 2005 г., в первую очередь усилиями братии Свято-Успенского бахчисарайского мужского монастыря. Многим посещение этого крымского уголка помогает избавиться от разных недугов, кому так вообще возвращаются утраченные способности.

Чем интересен Скит Анастасии Узорешительницы?

За последнее десятилетие Скит Анастасии Узорешительницы в Крыму неузнаваемо преобразился. Его изюминка – обилие бисера внутри церкви. Им вышиты все монастырские иконы, подставки для свеч, украшены лампадки.

Дело в том, что церковь восстанавливают в бывшей штольне по добыче извести, поэтому здесь всегда сыро и влажно. Ни штукатурка, ни краски не удержались бы в таких условиях, следовательно, первые иконы оказались вышитыми бисеринками. А дальше пошли настенные узоры, подсвечники – весь храм изнутри убрался этим незатейливым украшением.

При свете свечей бисер переливается разноцветными бликами, наполняя внутреннее пространство особым радужным свечением. Здесь строится и другой, более просторный храмовый комплекс – во имя Пресвятой Богородицы «Троеручицы». Он будет в более доступном, не таком сыром месте. Насельники скита разбили на склонах гор небольшой сад, где помимо традиционных плодовых деревьев, растет даже хурма.

А еще в хозяйстве бисерного храма имеются многочисленные козы и коровы. Работает сыроварня, обеспечивающая продукцией не только братию, но и небольшую монастырскую лавку, открытую неподалеку.

Как доехать до бисерного храма?

Добраться до Скита Анастасии Узорешительницы на машине проще всего от Бахчисарая, расстояние в пути составит 8 км, что по времени выйдет 10-15 минут:

На общественном транспорте доехать также несложно. Нужно сесть на автобус, идущий по маршруту «Бахчисарай – Синапное», выходить на остановке «Предущельное», затем пройти 1,3 км в юго-восточном направлении.

Туристу на заметку

  • Адрес: с. Предущельное, Бахчисарай, Крым, Россия.
  • Координаты: 44°41′52″N (44.697661), 33°53′6″E (33.885081).
  • Телефон: +7 (978) 873-38-50.
  • Официальный сайт: http://skitanastasii.church.ua/

Обитель снова привлекает паломников, как это бывало раньше. Едут люди к святому источнику и просто туристы, очарованные удивительным «бисерным храмом» в скалах Качи-Кальон. Здесь функционирует небольшая гостиница для приезжих. Можно остановиться в ней, если есть желание подробнее познакомиться с историческим комплексом или даже внести свой посильный вклад в восстановление сакрального места! Смотрите в заключении небольшое обзорное видео о нем.

Это может быть интересно:

krymania.ru

Бисерный храм Анастасии Узорешительницы. Крым.

Как добраться?

На автобусе:

По собственному опыту: из г. Симферополя от автовокзала «Центральный», на автобусе Симферополь-Синапное до с. Баштановка (заранее попросить водителя остановить у тропы в скит святой Анастасии).

Отправление в 8.15 и 11.55 (актуально на август 2017 г.)

По факту: не самый удобный вариант, т. к. автобус заезжает в Симферополе на автостанцию «Западная», там простаивает минут 20 и в Бахчисарае стоит около получаса.

Совет: для экономии времени лучше всего отправлятся от автостанции «Западная» до Бахчисарая, а оттуда на автобусе Бахчисарай-Синапное, до Баштановки (заранее попросить остановку у тропы в скит святой Анастасии), с Бахчисарая автобусы ходят довольно часто, минут 10 в пути и вы у цели.

На автомобиле: из Симферополя, проехать через Бахчисарай в сторону Севастополя, свернуть по указателю на с. Предущельное. ПРимерно в 1,5 км от села Предущельного остановиться вдоль дороги возле скального массива Качи-Кальон.

Перейти дорогу и далее по тропинке, которую монахи выложили автомобильными шинами (чтобы не размывали снега и дожди), время подьема приблизительно 10–15 минут.

По дороге к скиту, если свернуть вправо от тропы к Качи-Кальону находится миниатюрный храм святой Софии, который вмещает всего несколько человек. Он был создан в камне, отколовшемся много лет назад от скалы при землетрясении, на входе стоит металлическая решетка, попасть туда можно только по большим церковным праздникам.

Поднимаемся выше к скиту,

находится храм Анастасии в ущелье Таш-Аир на склоне горы Фыцки, недалеко от средневекового пещерного монастыря Качи-Кальон.

Попадаем на территорию скита, сейчас во всю идет стройка.

Точная дата возникновения монастыря неизвестна. Предположительно скит возник в VIII веке, в эпоху иконоборчества в Византии монахи основали здесь монастырь.

Почитание святой великомученницы Анастасии Узорешительницы приходит в период VI—VIII вв. из Константинополя в Грецию, Италию, Кипр и Крым, здесь появляется монастырь во имя святой.

Почитался скит за пределами Крыма, так, в грамоте царя Бориса Годунова, упоминается денежная помощь Москвы, этой маленькой церкви. В Крыму менялись народы и государства, но церковь святой Анастасии оставалась.

Монастырь просуществовал до 1778 г., в этом году произошло переселение христиан из Крыма, христиане взяли с собой чудотворную икону и покинули Крым, монастырь опустел и пришел в упадок.

Возрождение монастыря стало возможным только в XIX веке благодаря Святителю Иннокентию, по прошению к Николаю I монастырь был восстановлен в 1850 году, возобновилось богослужение, у дороги была построена новая церковь, также названная в честь святой Анастасии. А там где был первый храм, образовался источник и стал местом паломничества, т. к. его считали целебным.

В 1932 г. монастырь был закрыт, судьба выселенных монахов осталась неизвестной. Позже здание церкви и кельи монастыря были взорваны и разобраны практически до основания.

И только в 2005 г. Обитель стали восстанавливать, первый кто это начал делать был иеромонах Дорофей, вместе со своими помощниками стали восстанавливать монастырь, строить церковь, но не там где она была первоначально, т. к. на территории заповедной зоны нельзя было строить, а перенесли обитель выше на гору Фыцки.

Начиналось все с одной пещеры, где первые поселенцы жили и молились. На сегодняшний день разросся: здесь строят кельи с резными ставнями украшенными бисером и бусинками, строят новые храмы, активно отстраивается храм во имя иконы Пресвятой Богородице «Троеручице»», при желании можно внести пожертвование, купить кирпичик для кладки и как рассказывают в церковной лавке, за человека, пожертвовавшего на строительство храма, будут молиться вечно, как о благодетеле.

Сам по себе храм не

большой, вход в него через небольшую деревянную пристройку.

Здесь же на входе висят для прихожан халаты с капюшонами, в случае, если кто из женщин забыл платки или одежда не для посещения церкви, очень удобно, одели и пошли)))

По дороге от деревянной пристройке к храму привлекают внимание стены украшенные бисером, очень красиво и необычно, поражает сколько вложено труда и усердия в это чудо.

Сам храм маленький, но настолько завораживающий, что хочется провести немного больше времени, чтобы побыть наедине со своими мыслями.

При входе в храм висят мешочки с крестиками

, которые можно купить в церковной лавке, в них кладут записочки с прошениями, за человека оставившего этот мешочек молятся 2 года, считается, что это своеобразное пожертвоание на храм.

Было бы замечательно попасть в храм во время службы, пламя свечей и лампадок отражаются в разноцветном бисере, играет и переливается на стенах скита в полумраке, ощущения непередаваемые, нужно побывать и прочувствовать.

Украшали храм почти 3 года, начали с лампадок с подвесками, подобных тем, что на святой горе Афон, а потом продолжали украшать в таком же бисерном стиле.

Все лампадки уникальные, нет одинаковых, сделаны из бисера и бусинок, которые приносят прихожане.

Так сложилось, что само расположение и природа предопределили храму быть бисерным, дело в том, что скалы в этой местности известковой породы, всегда сыреют, роспись изначальна была невозможна. А с бисером никаких проблем, бисерное панно держатся на стенах на непромокаемой основе.

Здесь же в храме находятся деревянные кресла с откидными сиденьями-стасидии, на спинках кресел вышиты десять Божьих Заповедей, бисером по бисеру. Причем разрешается сидеть в этих креслах и простым прихожанам.

Но помимо красоты и уникальности этого маленького храма, сюда приезжают с разными прошениями….

Просят святую Анастасию о разном, считается, что она помогает женщинам во время беременности и родов, женщинам много лет не имеющих детей помогает забеременеть, также она помогает распутать узы, неразрешимые проблемы, а еще говорят, что она покровительница тех, кто находится в заключении.

Многие паломники возвращаются с благодарностью, видно это по иконе Анастасии, на ней различные золотые и серебряные украшения.

Кстати, на территории монастыря находится великолепная смотровая площадка со скамейками и столиками, где можно перекусить и полюбоваться красивыми видами. Найти ее легко, находится она левее храма, можно поднятся вверх по ступенькам ведущим на вершину.

Рекомендую, виды на долину открываются потрясающие!!!!

Если будет время, вернитесь и пройдите по той же тропинке немного вниз и сверните налево к Качи-Кальону, здесь тоже очень много интересного: церковь святой Софии, средневековый пещерный город с вырубленными входами и грот, где изначально находился самый первый скит Анастасии Узорешительницы.

Там сейчас находится источник, воду пить с него нельзя, а вот поросить помощи у святой Анастасии можно, для этого нужно опустить кисти рук и сформировать свое заветное желание.

По воспоминаниям путешественникам XIX века, а раньше над источником находилась «крыша на железных столбах». Рядом находилась «убогая хижина, в которой помещается полусломанная кровать для женщин, разрешающихся от бремени», позади источника, в скале был вырублен рельефный христианский крест и три ниши для икон, в которых стояли иконы Богоматери, святой Анастасии и евангелиста Матвея.

Еще одним интересным моментом является то, что здесь же на скале Качи-Кальона практикуется роуп джампинг, со скалы прыгают любители острых ощущений, я не рискнула)))), даже наблюдать было страшно и одновременно интересно, но сами участники довольные, говорят, что эмоциально разгружаются)))

Обратно по тому же пути, спуститься на трассу и подождать автобус идущий до Бахчисарая или Симферополя, а если пройдете метров 200–300 по ходу движения, увидите недалеко от дороги родник с питьевой водой, где можно набрать воды и там же в теньке дождаться автобус.

irina7mak.tourister.ru

В Крыму монахи украсили бисером пещерный храм - Крым: статьи

«МК В Крыму» горными тропами добрался до одного из самых необычных отшельнических поселений на полуострове

22 октября 2014 в 11:10, просмотров: 14617

Скальные монастыри, горные часовни, да и просто пещеры, в которых христиане устраивали алтари, разбросаны по всему полуострову. Во времена гонений на церковь воинствующим атеистам не под силу было с ними расправиться, как это происходило с рукотворными храмами в городах и селах. Многие из них так и останутся историей, а некоторые обретают вторую жизнь. «МК в Крыму» посетил восстановленный скит святой Анастасии Узорешительницы, который примечателен не только своим прошлым, но и настоящим - свой пещерный скит монахи покрыли бисером!

За великолепием по тропе грешников

Мы, непривыкшие надолго покидать город, вряд ли сами будем искать пусть и прекрасные, но удаленные от цивилизации места. Чтобы попасть в скит великомученицы Анастасии нужно приложить усилия. Встать пораньше, выдержать часовую поездку на автобусе, а потом с полчаса карабкаться вверх по «тропе грешников», которую, чтобы не размывали дожди и снега, монахи выложили автомобильными шинами.

Маленький горный скит спрятался в узком ущелье Таш-Аир на склоне горы Фыцки близь пещерного города Качи-Кальон. Девять лет назад иеромонах Дорофей начал восстанавливать обитель. Начиналось все с одной пещеры, где инок с последователями жили и молились. Сейчас скит разросся: выросли на скале скромные, но уютные домики-кельи с резными ставнями, раскинулся на камне необычный сад - железные бочки, в которых растут овощи и фрукты, издалека слышится мычание коров.

Но не домики и не сад влекут усталого путника, а рукотворная пещера, превратившаяся в храм. Как удалось средневековым монахам создать такой объемный грот понять сложно. Нынешние обитатели скита пытались создать похожий уже с помощью современной техники, но скала им не поддалась.

Вход в церквушку через небольшую деревянную пристройку. Похожий на большую, поблескивающую от влаги, спираль, кусок известковой скалы поддерживает крышу. Вот только и каменную глыбу сразу не замечаешь - глаз мгновенно цепляется за украшения: бисерные панно, лампады с висюльками – а ведь это только «прихожая».

Какими мы привыкли видеть храмы? Строгие, по большей части светлые, когда солнечный свет струиться из высоких окон, расположенных под крышей церкви… А здесь не так. Глубокая пещера, по которой уже и не скажешь, что это пещера, освещается только огнями лампадок. Пламя свечей отражается в тысячах бисеринок, образуя на потолке и стенах причудливые тени. Потолок храма поделили разделенные чередой висящих лампадок бисерные Вифлеемская звезда и византийский крест. Свободное пространство заполнено уменьшенными копиями этих православных святынь. Наряжали приход почти три года. Монахи трудились над украшением обители поздней осенью и зимой, когда выполнять другие работы на улице было уже холодно.

- Убранство церкви начали с лампадок с подвесками, подобных тем, что на святой горе Афон. Взяли их за основу, а потом немного своего добавили, и само украшение храма продолжили в таком же бисерном стиле. Сама природа подсказала нам такой вариант - скала известковая, сырая и, если бы даже хотели сделать роспись, то у нас бы все рано не получилось. А так у нас бисерные панно держатся на стенах и своде пещеры на непромокаемой основе, - рассказывает о храме отец Агафадор.

Больше фото смотрите здесь

В каждой вещице дух монастыря

Сколько в церкви лампадок монахи затрудняются ответить. Зато подсказывают экскурсоводы, которые водят в скит многочисленные группы паломников, – здесь 65 лампад с бисерными подвесками, и ни одной одинаковой. Часть из них просто украшения, а часть зажигаются во время служб, но только во время торжественного богослужения загораются все. Десятки светильников, мерцая как маленькие маячки вселенной, порождают впечатление жаркой звездной августовской ночи. Так создается особая, благодатная для молитвы обстановка. Но потолком и светильниками не заканчивается бисерное великолепие церкви. Стоят в храме стасидии - деревянные кресла с откидными сиденьями, высокой спинкой и подлокотниками - на них опираются монахи во время всенощных бдений. На спинках стасидий - десять Божьих Заповедей, вышитых бисером по бисеру. Храмовые иконы украшены узорными, переливающимися в свечном свете киотами, выполненными из бусинок.

Каждый способный к творчеству монах внес свою лепту в украшение скита. Перебирая с любовью каждую бусинку, каждый камушек, создавали и создают иноки вещи, поражающие своей искусной простотой. Рельефные картины с цветочным орнаментом, бисерные тарелочки с ликами святых, большие деревянные кресты, украшенные лакированными камушками – все это можно не только увидеть, но и забрать домой. На территории скита есть церковная лавка, где прихожане и посетители обители могут приобрести не только украшения, но и полезные мелочи: пахучее мыло ручной работы, выполненное с добавлением различных горных трав, ароматное масло из этих же трав, маленькие магниты, повторяющие орнаменты храма. Каждая созданная с молитвой вещица, говорят монахи, хранит в себе дух монастыря.

Люди, однажды посетившие обитель, в следующее паломничество везут подарки монахам и друзьей об этом же просят. Несут бисер, ненужную бижутерию, пуговицы, морские камушки – здесь все идет в ход.

В благодарность – украшают икону

По благословению настоятеля Бахчисарайского Свято-Успенского мужского монастыря архимандрита Силуана восстановлением обители занимаются семеро монахов и несколько послушников. Кроме того, насельники ухаживают за садом, в котором растут яблоки, черешня, слива и даже хурма. Есть у скита и небольшое хозяйство – 12 коров и несколько телят.

- Когда появились буренки, братья научились делать сыр, брынзу, сметану, простоквашу. Сначала не получалось, а затем освоились – и сейчас излишки идут на продажу. Есть у нас своя пекарня, в которой мы печем хлеб, булочки, пироги, просфоры для службы, - рассказывает отец Агафадор.

Кроме монашеских келий на территории построена гостиница для паломников. Тут же могут остановиться и трудники – люди, которые хотят пожить в монастыре и поработать во имя Бога.

- День в ските начинается в половине шестого утра с утреней молитвы. После завтрака все идут на послушание – выполняют вверенную им работу. В монастыре положено труд соединять с молитвой, но иногда человек забывается, уходит в себя, - делится отец Агафадор, - Поэтому раз в час звучит колокол, напоминая о долге каждого инока. Через пять минут второй удар колокола извещает о возврате к работе. Вечером служба, потом ужин и вечернее молитвенное правило. Такие дни проходят в монастыре, немного похожие друг на друга.

Прихожан у храма немного, сетуют монахи, всего около 40 человек и те приезжие - из Бахчисарая, Севастополя и Симферополя. А вот жители окрестных сел в храм редко наведываются. Зато приезжают из Украины и разных уголков России — даже из Башкирии и Якутии.

Просят святую Анастасию о разном, но церковный люд говорит, что Анастасия – покровительница тех, кто находятся в заключении. Часто паломники возвращаются с благодарностью святой. Это видно по храмовой иконе великомученицы Анастасии: на ней разные подвесочки, крестики и сережки – их люди несут в благодарность за молитвенную помощь небесной заступницы.

Около пяти лет назад в монастыре начали строить храм во имя иконы Пресвятой Богородицы «Троеручица». Церковь возведена в византийском стиле: большая, с куполами и колоколами, светлая – противоположность пещерной часовне. Но, отмечают монахи, его внутреннее убранство тоже сделают бисерным.

Из досье «МК»

Точных сведений, когда образовался пещерный монастырь великомученицы Анастасии, нет. Судя по найденным археологами высеченным греческим крестам, характерным для того времени, и сохранившейся переписке преподобного Иоанна епископа Готского со святителем Стефаном архиепископом Сурожским, произошло это примерно VIII веке, рассказывают в обители. Тогда в Византии как раз начались гонения на христиан за иконопочитание - и, спасаясь от казни, монахи переселялись в Таврику, распространяя почитание святой великомученицы Анастасии, названной Узорешительницей за ее служение и облегчения страданий узникам, заключенным в темницах за веру Христову.

Справка «МК»

Как добраться

Из Симферополя от автостанции Западной каждый час отправляются маршрутки до Бахчисарая. Там нужно пересесть на автобус, следующий в направлении села Синапного. Остановка «Качи-кальон» расположена между селами Предущельное и Баштановка. 

crimea.mk.ru

Бисерный храм. Крым, Качи-Кальон. Бахчисарайский район, Баштановка, как добраться в Бисерный храм в Крыму

Бисерный храм

Будучи в Крыму, мы побывали в уникальном месте - в бисерном храме, единственном в своем роде. Скальных монастырей в Крыму несколько, есть известные и популярные, как Свято-Успенский монастырь в Бахчисарае. До него мы немного не доехали, зато попали в небольшой скальный монастырь в узком ущелье Таш-Аир на склоне горы Фыцки (каковы названия!), носящий имя Анастасии Узорешительности, христианской великомученицы IV века, которая облегчала ("разрешала") страдания христиан, она же считается покровительницей беременных, а также помогает невинным христианам освободиться из плена или заключения.

В долине Качи-Кальон ("крестовый корабль", скальный массив похож на корму корабля с крестом, сложенным из естественных трещин) находится несколько скальных монастырей. В VI-VIII веках византийскими христианами, бежавшими в Таврию от преследования, здесь был создан большой скальный монастырь, но после землетрясения он разрушился. Затем периодически монахи снова возвращались сюда, монастырь возобновлялся в разные века. Скальная порода очень твердая, как удалось в те времена выбить кельи, никто не знает: возможно, они использовали природные углубления, но и следы применения каких-то орудий видны. Даже сейчас, с помощью современной техники, обрабатывать этот камень чрезвычайно тяжело.

От дороги к скиту ведет долгая и крутая тропа. Чтобы не размывалась почва и можно было подняться к скиту на высоту 150 метров в любое время года, монахи проделали огромную работу: около 650 автомобильных шин выложили ступенями и залили цементом. Путь к скиту превращается в некое паломничество: подняться и спуститься по таким ступеням довольно тяжело, со своим травмированным коленом к концу я поняла, что во второй раз туда уже не поднимусь. Дорогу эту называют ещё "дорогой грешников". Поднимались мы около получаса, благо, что было не жарко, да и тропа проходит большей частью в тени невысоких деревьев.

Скальный монастырь существовал тут много веков с большими перерывами, в 1921 году был закрыт новой властью, хотя, по свидетельствам местных, иноки жили тут до 1932 года. Впоследствии эта территория была объявлена заповедной зоной. Скит Святой Анастасии относится к Свято-Успенскому монастырю г. Бахчисарая. 

В 2005 году монах Дорофей и единомышленники получили благословение настоятеля Свято-Успенского монастыря архимандрита Силуана и решили восстановить монастырь. Монахи поселились в подземных кельях, где жили и молились. Воду, стройматериалы носили на себе. «Здесь братские кельи были, по соседству трапезная. Уходили под землю, как первые христиане, а потом потихонечку выходили отсюда наружу», — рассказывает отец Дорофей, настоятель храма святой Анастасии Узорешительницы.

По дороге к скиту находится крошечный храм Святой Софии, внутри которого помещается всего несколько человек. Он был создан в камне, отколовшемся много лет назад от скалы при землетрясении, имеет круглый свод, внутри есть небольшие ниши под иконы, но на входе поставили металлические решетки и просто так попасть в него нельзя. В середине прошлого века здесь велась выработка камня, но, видимо, слишком дорого давалась добыча, поэтому она была прекращена, затем устроили тут геологический заповедник. Заброшенную штольню после благословения монахи превратили в небольшой храм.

Поскольку каменные стены сырые, делать росписи было невозможно. Поэтому всё внутреннее убранство храма сделано из бисера. Первое впечатление, когда туда попадаешь, что это какой-то буддистский храм: потолок и стены выложены бисером и бусинами, под низким потолком висят сотни лампадок из бисера. Снимать там не стала, т.к. шла служба, но нашла в интернете видео. На потолке - Вифлеемская звезда и византийский крест, выложенные руками иноков из бисера и бусинок. Вглубь на несколько десятков метров уходит штольня, в которой также ведутся службы.

Когда поднимаешься наверх, сначала встречает тебя святой источник, вода которого считается целебной. Просят относиться к нему с уважением. Рядом - текст молитвы. Новые монахи строят рядом ещё один храм, на дальнем плане виден грот, который углубляют монахи с помощью тяжелой техники. На фотографии слева - небольшая лавочка, где можно купить иконы, мыло с горными крымскими травами, квас, медовуху, справа - вход в действующую церковь.

- Убранство церкви начали с лампадок с подвесками, подобных тем, что на святой горе Афон. Взяли их за основу, а потом немного своего добавили, и само украшение храма продолжили в таком же бисерном стиле. Сама природа подсказала нам такой вариант - скала известковая, сырая и, если бы даже хотели сделать роспись, то у нас бы все рано не получилось. А так у нас бисерные панно держатся на стенах и своде пещеры на непромокаемой основе, - рассказывает о храме отец Агафадор.

Поскольку окон в этом храме нет, бисерные стены и потолок отражают неяркий подвижный свет церковных свечей и лампад, превращая пространство храма во что-то сказочное и мерцающее. Это способно ввести в транс кого угодно, поэтому уходить из храма во время службы не хочется, душа расслабляется, воспаряет. Запах свечей, блики от бисера, молитвы монахов заставляют забыть о проблемах и задуматься о душе, о Боге в ней.

У стены есть несколько высоких кресел с инкрустацией бисером - это стасидии, на спинках которых бисером выложены 10 заповедей. Сиденья откидные, во время многочасовых служб и ночных молитв монахи опираются на подлокотники. Все лампадки уникальные, нет одинаковых, сделаны с любовью из того, что приносят верующие. Впрочем, как и все изделия, которые можно не только посмотреть, но и увезти с собой. В лавке продается так же ароматное мыло ручной работы, масла из крымских растений.

Трудиться там есть над чем. Небольшое натуральное хозяйство помогает выживать на такой высоте: есть коровы, из молока монахи научились делать творог и сыр, выращивают нехитрые овощи-фрукты. Монахов всего семеро, помогают трудники - люди, которым важно трудиться во имя веры, во имя Бога.

В лавочке, где продаются разные поделки - мандалы, иконки, крестики, - я спросила у матушки, женщины лет 80-85, есть ли у них икона святой Софии. Для своей крестницы Софии. Она отвела меня в другую комнату и показала тарелку. Мне она показалась довольно большой, я раздумывала, брать ли, хотелось что-то поменьше.

В монастыре начали строить храм во имя иконы Пресвятой Богородицы «Троеручица». Церковь строится в византийском стиле: большая, с куполами и колоколами, светлая – противоположность пещерной часовне. Но его внутреннее убранство тоже сделают бисерным. Желающие могут побывать в этом ските, принести бисер или ненужные украшения, пожить и поработать в святом месте. Люди там душевные, хорошие, надежные.

Как добраться

Из Симферополя от автостанции "Западная" каждый час отправляются маршрутки до Бахчисарая. Там нужно пересесть на автобус, следующий в направлении села Синапное. Остановка «Качи-кальон» расположена между селами Предущельное и Баштановка. На автомобиле: проехав через Бахчисарай в сторону Севастополя, свернуть по указателю на Предущельное. Примерно в 1,5 км от села Предущельное остановиться вдоль дороги возле скального массива Качи-Кальон. GPS-координаты 44.695169;33.885226. адрес: Россия, Крым, Бахчисарайский р-н, п. Баштановка

Источник: ru-travel.livejournal.com ajushka

     

Фото горипр и роды Крыма

Назад в раздел

Легендарная Тридцатка, маршрут

Через горы к морю с легким рюкзаком. Маршрут 30 проходит через знаменитый Фишт – это один из самых грандиозных и значимых памятников природы России, самые близкие к Москве высокие горы. Туристы налегке проходят все ландшафтные и климатические зоны страны от предгорий до субтропиков, все ночёвки в стационарных приютах.

В край гор и водопадов

Недельный тур а Адыгее, однодневные пешие походы и экскурсии в сочетании с комфортом (трекинг) в горном курорте Хаджох. Туристы проживают на турбазе и посещают памятники природы: Водопады Руфабго, Аминовское ущелье, плато Лаго-Наки, ущелье Мешоко, Азишскую пещеру, Каньон реки Белой, Дольмен, Гуамское ущелье. Программа для всех

В край Крымских гор

Недельный тур с проживанием в гостинице у самой красивой горы Крыма - Южной Демерджи. Треккинги, авто-пешеходные экскурсии с осмотром красивейших мест горного Крыма, Долины приведений, каменного хаоса, водопадов, каменных грибов с посещением пещеры МАН и оборудованной Красной пещеры.

svastour.ru

Бисерный пещерный храм – чудо Крыма

Скальные монастыри, горные часовни, да и просто пещеры, в которых христиане устраивали алтари, разбросаны по всему полуострову. Во времена гонений на церковь воинствующим атеистам не под силу было с ними расправиться, как это происходило с рукотворными храмами в городах и селах. Многие из них так и останутся историей, а некоторые обретают вторую жизнь. «МК в Крыму» посетил восстановленный скит святой Анастасии Узорешительницы, который примечателен не только своим прошлым, но и настоящим - свой пещерный скит монахи покрыли бисером!

За великолепием по тропе грешников

Мы, непривыкшие надолго покидать город, вряд ли сами будем искать пусть и прекрасные, но удаленные от цивилизации места. Чтобы попасть в скит великомученицы Анастасии нужно приложить усилия. Встать пораньше, выдержать часовую поездку на автобусе, а потом с полчаса карабкаться вверх по «тропе грешников», которую, чтобы не размывали дожди и снега, монахи выложили автомобильными шинами.

Маленький горный скит спрятался в узком ущелье Таш-Аир на склоне горы Фыцки близь пещерного города Качи-Кальон. Девять лет назад иеромонах Дорофей начал восстанавливать обитель. Начиналось все с одной пещеры, где инок с последователями жили и молились. Сейчас скит разросся: выросли на скале скромные, но уютные домики-кельи с резными ставнями, раскинулся на камне необычный сад - железные бочки, в которых растут овощи и фрукты, издалека слышится мычание коров.

Но не домики и не сад влекут усталого путника, а рукотворная пещера, превратившаяся в храм. Как удалось средневековым монахам создать такой объемный грот понять сложно. Нынешние обитатели скита пытались создать похожий уже с помощью современной техники, но скала им не поддалась.

Вход в церквушку через небольшую деревянную пристройку. Похожий на большую, поблескивающую от влаги, спираль, кусок известковой скалы поддерживает крышу. Вот только и каменную глыбу сразу не замечаешь - глаз мгновенно цепляется за украшения: бисерные панно, лампады с висюльками – а ведь это только «прихожая».

 

 

Какими мы привыкли видеть храмы? Строгие, по большей части светлые, когда солнечный свет струиться из высоких окон, расположенных под крышей церкви… А здесь не так. Глубокая пещера, по которой уже и не скажешь, что это пещера, освещается только огнями лампадок. Пламя свечей отражается в тысячах бисеринок, образуя на потолке и стенах причудливые тени. Потолок храма поделили разделенные чередой висящих лампадок бисерные Вифлеемская звезда и византийский крест. Свободное пространство заполнено уменьшенными копиями этих православных святынь. Наряжали приход почти три года. Монахи трудились над украшением обители поздней осенью и зимой, когда выполнять другие работы на улице было уже холодно.

 

- Убранство церкви начали с лампадок с подвесками, подобных тем, что на святой горе Афон. Взяли их за основу, а потом немного своего добавили, и само украшение храма продолжили в таком же бисерном стиле. Сама природа подсказала нам такой вариант - скала известковая, сырая и, если бы даже хотели сделать роспись, то у нас бы все рано не получилось. А так у нас бисерные панно держатся на стенах и своде пещеры на непромокаемой основе, - рассказывает о храме отец Агафадор.

Больше фото смотрите здесь

В каждой вещице дух монастыря

Сколько в церкви лампадок монахи затрудняются ответить. Зато подсказывают экскурсоводы, которые водят в скит многочисленные группы паломников, – здесь 65 лампад с бисерными подвесками, и ни одной одинаковой. Часть из них просто украшения, а часть зажигаются во время служб, но только во время торжественного богослужения загораются все. Десятки светильников, мерцая как маленькие маячки вселенной, порождают впечатление жаркой звездной августовской ночи. Так создается особая, благодатная для молитвы обстановка. Но потолком и светильниками не заканчивается бисерное великолепие церкви. Стоят в храме стасидии - деревянные кресла с откидными сиденьями, высокой спинкой и подлокотниками - на них опираются монахи во время всенощных бдений. На спинках стасидий - десять Божьих Заповедей, вышитых бисером по бисеру. Храмовые иконы украшены узорными, переливающимися в свечном свете киотами, выполненными из бусинок.

Каждый способный к творчеству монах внес свою лепту в украшение скита. Перебирая с любовью каждую бусинку, каждый камушек, создавали и создают иноки вещи, поражающие своей искусной простотой. Рельефные картины с цветочным орнаментом, бисерные тарелочки с ликами святых, большие деревянные кресты, украшенные лакированными камушками – все это можно не только увидеть, но и забрать домой. На территории скита есть церковная лавка, где прихожане и посетители обители могут приобрести не только украшения, но и полезные мелочи: пахучее мыло ручной работы, выполненное с добавлением различных горных трав, ароматное масло из этих же трав, маленькие магниты, повторяющие орнаменты храма. Каждая созданная с молитвой вещица, говорят монахи, хранит в себе дух монастыря.

 

 

Люди, однажды посетившие обитель, в следующее паломничество везут подарки монахам и друзьей об этом же просят. Несут бисер, ненужную бижутерию, пуговицы, морские камушки – здесь все идет в ход.

В благодарность – украшают икону

По благословению настоятеля Бахчисарайского Свято-Успенского мужского монастыря архимандрита Силуана восстановлением обители занимаются семеро монахов и несколько послушников. Кроме того, насельники ухаживают за садом, в котором растут яблоки, черешня, слива и даже хурма. Есть у скита и небольшое хозяйство – 12 коров и несколько телят.

- Когда появились буренки, братья научились делать сыр, брынзу, сметану, простоквашу. Сначала не получалось, а затем освоились – и сейчас излишки идут на продажу. Есть у нас своя пекарня, в которой мы печем хлеб, булочки, пироги, просфоры для службы, - рассказывает отец Агафадор.

Кроме монашеских келий на территории построена гостиница для паломников. Тут же могут остановиться и трудники – люди, которые хотят пожить в монастыре и поработать во имя Бога.

- День в ските начинается в половине шестого утра с утреней молитвы. После завтрака все идут на послушание – выполняют вверенную им работу. В монастыре положено труд соединять с молитвой, но иногда человек забывается, уходит в себя, - делится отец Агафадор, - Поэтому раз в час звучит колокол, напоминая о долге каждого инока. Через пять минут второй удар колокола извещает о возврате к работе. Вечером служба, потом ужин и вечернее молитвенное правило. Такие дни проходят в монастыре, немного похожие друг на друга.

Прихожан у храма немного, сетуют монахи, всего около 40 человек и те приезжие - из Бахчисарая, Севастополя и Симферополя. А вот жители окрестных сел в храм редко наведываются. Зато приезжают из Украины и разных уголков России — даже из Башкирии и Якутии.

Просят святую Анастасию о разном, но церковный люд говорит, что Анастасия – покровительница тех, кто находятся в заключении. Часто паломники возвращаются с благодарностью святой. Это видно по храмовой иконе великомученицы Анастасии: на ней разные подвесочки, крестики и сережки – их люди несут в благодарность за молитвенную помощь небесной заступницы.

Около пяти лет назад в монастыре начали строить храм во имя иконы Пресвятой Богородицы «Троеручица». Церковь возведена в византийском стиле: большая, с куполами и колоколами, светлая – противоположность пещерной часовне. Но, отмечают монахи, его внутреннее убранство тоже сделают бисерным.

Из досье «МК»

Точных сведений, когда образовался пещерный монастырь великомученицы Анастасии, нет. Судя по найденным археологами высеченным греческим крестам, характерным для того времени, и сохранившейся переписке преподобного Иоанна епископа Готского со святителем Стефаном архиепископом Сурожским, произошло это примерно VIII веке, рассказывают в обители. Тогда в Византии как раз начались гонения на христиан за иконопочитание - и, спасаясь от казни, монахи переселялись в Таврику, распространяя почитание святой великомученицы Анастасии, названной Узорешительницей за ее служение и облегчения страданий узникам, заключенным в темницах за веру Христову.

Справка «МК»

Как добраться

Из Симферополя от автостанции Западной каждый час отправляются маршрутки до Бахчисарая. Там нужно пересесть на автобус, следующий в направлении села Синапного. Остановка «Качи-кальон» расположена между селами Предущельное и Баштановка. 

 

Редакция сайта благодарит журналиста изд. «МК в Крыму»  Екатерину Крутько за предоставленный материал. 

Больше фот смотрите здесь

 

 

 

 

crimea-eparhia.ru

Бисерный пещерный храм – чудо Крыма

Скальные монастыри, горные часовни, да и просто пещеры, в которых христиане устраивали алтари, разбросаны по всему полуострову. Во времена гонений на церковь воинствующим атеистам не под силу было с ними расправиться, как это происходило с рукотворными храмами в городах и селах. Многие из них так и останутся историей, а некоторые обретают вторую жизнь. «МК в Крыму» посетил восстановленный скит святой Анастасии Узорешительницы, который примечателен не только своим прошлым, но и настоящим - свой пещерный скит монахи покрыли бисером!

За великолепием по тропе грешников

Мы, непривыкшие надолго покидать город, вряд ли сами будем искать пусть и прекрасные, но удаленные от цивилизации места. Чтобы попасть в скит великомученицы Анастасии нужно приложить усилия. Встать пораньше, выдержать часовую поездку на автобусе, а потом с полчаса карабкаться вверх по «тропе грешников», которую, чтобы не размывали дожди и снега, монахи выложили автомобильными шинами.

Маленький горный скит спрятался в узком ущелье Таш-Аир на склоне горы Фыцки близь пещерного города Качи-Кальон. Девять лет назад иеромонах Дорофей начал восстанавливать обитель. Начиналось все с одной пещеры, где инок с последователями жили и молились. Сейчас скит разросся: выросли на скале скромные, но уютные домики-кельи с резными ставнями, раскинулся на камне необычный сад - железные бочки, в которых растут овощи и фрукты, издалека слышится мычание коров.

Но не домики и не сад влекут усталого путника, а рукотворная пещера, превратившаяся в храм. Как удалось средневековым монахам создать такой объемный грот понять сложно. Нынешние обитатели скита пытались создать похожий уже с помощью современной техники, но скала им не поддалась.

Вход в церквушку через небольшую деревянную пристройку. Похожий на большую, поблескивающую от влаги, спираль, кусок известковой скалы поддерживает крышу. Вот только и каменную глыбу сразу не замечаешь - глаз мгновенно цепляется за украшения: бисерные панно, лампады с висюльками – а ведь это только «прихожая».

 

 

Какими мы привыкли видеть храмы? Строгие, по большей части светлые, когда солнечный свет струиться из высоких окон, расположенных под крышей церкви… А здесь не так. Глубокая пещера, по которой уже и не скажешь, что это пещера, освещается только огнями лампадок. Пламя свечей отражается в тысячах бисеринок, образуя на потолке и стенах причудливые тени. Потолок храма поделили разделенные чередой висящих лампадок бисерные Вифлеемская звезда и византийский крест. Свободное пространство заполнено уменьшенными копиями этих православных святынь. Наряжали приход почти три года. Монахи трудились над украшением обители поздней осенью и зимой, когда выполнять другие работы на улице было уже холодно.

 

- Убранство церкви начали с лампадок с подвесками, подобных тем, что на святой горе Афон. Взяли их за основу, а потом немного своего добавили, и само украшение храма продолжили в таком же бисерном стиле. Сама природа подсказала нам такой вариант - скала известковая, сырая и, если бы даже хотели сделать роспись, то у нас бы все рано не получилось. А так у нас бисерные панно держатся на стенах и своде пещеры на непромокаемой основе, - рассказывает о храме отец Агафадор.

Больше фото смотрите здесь

В каждой вещице дух монастыря

Сколько в церкви лампадок монахи затрудняются ответить. Зато подсказывают экскурсоводы, которые водят в скит многочисленные группы паломников, – здесь 65 лампад с бисерными подвесками, и ни одной одинаковой. Часть из них просто украшения, а часть зажигаются во время служб, но только во время торжественного богослужения загораются все. Десятки светильников, мерцая как маленькие маячки вселенной, порождают впечатление жаркой звездной августовской ночи. Так создается особая, благодатная для молитвы обстановка. Но потолком и светильниками не заканчивается бисерное великолепие церкви. Стоят в храме стасидии - деревянные кресла с откидными сиденьями, высокой спинкой и подлокотниками - на них опираются монахи во время всенощных бдений. На спинках стасидий - десять Божьих Заповедей, вышитых бисером по бисеру. Храмовые иконы украшены узорными, переливающимися в свечном свете киотами, выполненными из бусинок.

Каждый способный к творчеству монах внес свою лепту в украшение скита. Перебирая с любовью каждую бусинку, каждый камушек, создавали и создают иноки вещи, поражающие своей искусной простотой. Рельефные картины с цветочным орнаментом, бисерные тарелочки с ликами святых, большие деревянные кресты, украшенные лакированными камушками – все это можно не только увидеть, но и забрать домой. На территории скита есть церковная лавка, где прихожане и посетители обители могут приобрести не только украшения, но и полезные мелочи: пахучее мыло ручной работы, выполненное с добавлением различных горных трав, ароматное масло из этих же трав, маленькие магниты, повторяющие орнаменты храма. Каждая созданная с молитвой вещица, говорят монахи, хранит в себе дух монастыря.

 

 

Люди, однажды посетившие обитель, в следующее паломничество везут подарки монахам и друзьей об этом же просят. Несут бисер, ненужную бижутерию, пуговицы, морские камушки – здесь все идет в ход.

В благодарность – украшают икону

По благословению настоятеля Бахчисарайского Свято-Успенского мужского монастыря архимандрита Силуана восстановлением обители занимаются семеро монахов и несколько послушников. Кроме того, насельники ухаживают за садом, в котором растут яблоки, черешня, слива и даже хурма. Есть у скита и небольшое хозяйство – 12 коров и несколько телят.

- Когда появились буренки, братья научились делать сыр, брынзу, сметану, простоквашу. Сначала не получалось, а затем освоились – и сейчас излишки идут на продажу. Есть у нас своя пекарня, в которой мы печем хлеб, булочки, пироги, просфоры для службы, - рассказывает отец Агафадор.

Кроме монашеских келий на территории построена гостиница для паломников. Тут же могут остановиться и трудники – люди, которые хотят пожить в монастыре и поработать во имя Бога.

- День в ските начинается в половине шестого утра с утреней молитвы. После завтрака все идут на послушание – выполняют вверенную им работу. В монастыре положено труд соединять с молитвой, но иногда человек забывается, уходит в себя, - делится отец Агафадор, - Поэтому раз в час звучит колокол, напоминая о долге каждого инока. Через пять минут второй удар колокола извещает о возврате к работе. Вечером служба, потом ужин и вечернее молитвенное правило. Такие дни проходят в монастыре, немного похожие друг на друга.

Прихожан у храма немного, сетуют монахи, всего около 40 человек и те приезжие - из Бахчисарая, Севастополя и Симферополя. А вот жители окрестных сел в храм редко наведываются. Зато приезжают из Украины и разных уголков России — даже из Башкирии и Якутии.

Просят святую Анастасию о разном, но церковный люд говорит, что Анастасия – покровительница тех, кто находятся в заключении. Часто паломники возвращаются с благодарностью святой. Это видно по храмовой иконе великомученицы Анастасии: на ней разные подвесочки, крестики и сережки – их люди несут в благодарность за молитвенную помощь небесной заступницы.

Около пяти лет назад в монастыре начали строить храм во имя иконы Пресвятой Богородицы «Троеручица». Церковь возведена в византийском стиле: большая, с куполами и колоколами, светлая – противоположность пещерной часовне. Но, отмечают монахи, его внутреннее убранство тоже сделают бисерным.

Из досье «МК»

Точных сведений, когда образовался пещерный монастырь великомученицы Анастасии, нет. Судя по найденным археологами высеченным греческим крестам, характерным для того времени, и сохранившейся переписке преподобного Иоанна епископа Готского со святителем Стефаном архиепископом Сурожским, произошло это примерно VIII веке, рассказывают в обители. Тогда в Византии как раз начались гонения на христиан за иконопочитание - и, спасаясь от казни, монахи переселялись в Таврику, распространяя почитание святой великомученицы Анастасии, названной Узорешительницей за ее служение и облегчения страданий узникам, заключенным в темницах за веру Христову.

Справка «МК»

Как добраться

Из Симферополя от автостанции Западной каждый час отправляются маршрутки до Бахчисарая. Там нужно пересесть на автобус, следующий в направлении села Синапного. Остановка «Качи-кальон» расположена между селами Предущельное и Баштановка. 

 

Редакция сайта благодарит журналиста изд. «МК в Крыму»  Екатерину Крутько за предоставленный материал. 

Больше фот смотрите здесь

 

 

 

 

crimea-eparhia.ru

БИСЕРНЫЙ ХРАМ | Все просто. Блог Татьяны Платоновой

Последний день октября, свежее солнечное утро, воздух пронизан прозрачностью и легкостью… Едем в одно из любимых мест, в самый красивый рукотворный храм. За последний год у меня уже пятая поездка в это место. Выезжаем из Бельбекской долины из Новоульяновки, на машине минут 30 до места через Бахчисарай. Храм расположен в полутора километрах от села Предущельное в пещерном городе Качи-Кальон в Альминской долине.

По пути обязательно заезжаем набрать воды из источника — это совсем рядом, у источника всегда много желающих за водой. Нам повезло — всего одна машина с 10-ю пластиковыми емкостями, вода идет хорошо, не то что в разгар летней жары.

Проехав еще один поворот, останавливаемся, ставим машину на обочине дороги и идем в гору. С трассы храм не видно, нужно подниматься по тропе в гору .

Тропа ведет вверх и расходится, указатели направляют паломников к святыням и информируют о том, что еще есть в округе. Нам на — Монастырь…

Когда-то тропа была довольно крутой, но, благодаря стараниям монахов, теперь удобно подниматься по ступенькам, сделанным из автомобильных шин.

Дорожка вьётся среди деревьев, поэтому в поход к храму можно идти и в жаркий летний день, и зимой. На пути постепенно начинает открываться все монастырское пространство.

При входе с тропы на плато можно испить святой живительной водицы из источника святой Софии, который берет свое начало чуть повыше. Нынешним летом мы здесь в прохладе отдыхали.

Немного из истории монастыря. В 1850 году в Качи-Кальоне был создан скит святой Анастасии. Источник в гроте был местом паломничества, его считали целебным. При советской власти в 1921 году монастырь был официально закрыт, но поскольку он был в отдалении, в горах, он оставался действующим до 1932 года. Во времена коллективизации его окончательно закрыли , а монахов выселили за пределы Крыма, земли отошли совхозу «Коммунар». До 2005 года над скитом добывали скальную породу, был карьер и все было завалено камнями. Затем это место объявили заповедником и закрыли добычу камня. Монахи разобрали завалы и хотели восстановить старый пещерный храм великомученицы Анастасии, но власти запретили его восстанавливать, т.к. территория принадлежит геологическому заказнику. Тогда был построен новый храм, в котором сейчас проходят службы. В настоящее время это монашеский скит св. Анастасии Узорешительницы Бахчисарайского Свято-Успенского мужского монастыря. Постоянно здесь проживают семь монахов вместе с настоятелем, в остальное время находятся послушники и те, кто приходит помочь и потрудиться.

Проходим на территорию храмового хозяйства. Да-да, именно хозяйства! Придя, сюда вы увидите большую разработанную и облагороженную территорию! Это все сделали монахи, послушники и трудники — розарии, цветники, виноград и огромный яблоневый сад… на голых скалах! Выстроены монастырские кельи и гостевые домики.

Деревья сажают в бочки с землей, которую сюда наверх поднимают, т.к. кроме скалы здесь нет ничего. Придумана система сбора воды в бочки для полива, кроме того используется система капельного полива — когда возле каждого деревца ставят бочку с водой, а в бочке есть отверстие, откуда вода постоянно проникает под корень.

Используется каждый кусочек скалы для украшения. По сетке ползет изумрудного цвета плющ и создает живую декоративную стенку.

Электричество вырабатывают ветряки и монастырь никак не зависит от благ цивилизации.

В сентябре здесь так аппетитно пахло яблочным вареньем! Из огромных медных чанов на всю округу разносился сладкий насыщенный яблочный аромат… и все дышало теплом и настоящим крымским летом!

И вот мы перед входом в храм. Это главная святыня — пещерная церковь святой Анастасии. Храм вырублен в скале…

Проходим по дорожке, вдоль которой справа вся стена состоит из мозаичных фресок — мандал, сделанных из самых разнообразных камней, камушков и бусин — это очень красивая и притягивающая картина.

Этот храм называют «Бисерным»… Сам храм, все внутреннее убранство … потрясающее зрелище! Мы входим в храм в полутьме, зажигаются свечи и… перед нами ослепительной красоты зрелище — ВСЕ в храме из бисера!!!! Это кажется невероятным. Из бисера стены, потолок , оконные и дверные рамы, иконы — все расшито бисером. С потолка храма свисают лампады из бисера и натуральных камней, говорят, что их 64 и все они разные, нет повторяющихся.

Очень сильное неизгладимое впечатление как только ступаешь в храм… Считается, что подобный храм есть только в Эфиопии. Но еще больше меня потрясло то, что все это чудо сделано руками настоятеля, монахов и послушников! Как такую тонкую изящную неповторимую красоту могли создать сильные мужские руки?! Очень гармонично с бисерным украшением сочетаются кованые подсвечники и иконостас. На стенах, по кругу — лики всех святых. Есть еще одна особенность — вдоль стен справа и слева стоят кованые стульчики-троны. Можно выбрать любое место, послушав свой внутренний голос, который подскажет — куда хочется присесть. Присаживаетесь и погружаетесь в тишину безмолвной молитвы… Это место очень сильное — намоленное. Многие приходят сюда не просто как туристы или из любопытства, а за помощью и поддержкой в трудностях. И тоже не случайно…

Святая Анастасия странствовала и служила христианам, заключенным в темницих во времена правления императора Диоклетиана в Риме в 4 веке. Трудами и словами утешения святая Анастасия облегчала заточение многих людей, заботилась о телах и душах страждущих, разрешала их от уз отчаяния, страха и беспомощности — поэтому и названа Узорешительницей.

В эзотерике значение слова «узорешительница» или «узоразрешительница» иногда означает как «развязывающая или сжигающая» карму… Сегодня это стало очень популярным и модным, и было очень весело и забавно, когда мы на набережной Ялты увидели приглашение в «Место Женской Силы», где можно почистить Карму и развязать ее узы и обрести настоящее женское счастье! Как вы догадались — это в храме Анастасии, в «Бисерном» храме!

Храм очень красивый! Видно, с какой любовью и заботой монахи обустраивают свою обитель, и какой это огромный труд. Обитель — место известное, туда постоянно приходят люди. Здесь всегда чувствуется доброе и сердечное отношение. Зайдите обязательно в монастырскую лавку — там можно не только купить свечи и иконы. Все иконы делают в монастыре и украшают бисером и камнями, и рамки для иконок тоже делаются руками монахов и послушников. В лавке много сувениров, различных масел, брошюр, медальонов. А еще монахи варят натуральное мыло и делают сбитень, а в летнюю жару — вкуснейший квас!

Каждый раз, придя сюда, мы поражаемся трудам монахов. В нынешний приезд мы увидели грандиозную стройку! Без преувеличения — смотрите фотографии… Работает экскаватор, гудит «камаз», жужжит бетономешалка… Уже нет яблочного цеха, на его месте строится монастырская стена, а дальше за ней растут стены нового надземного храма…

В моем воображении уже рисуется образ храма в апреле… Утопающий в в бело-розовом яблоневом цвете и благоухающий! Если вы ни разу не были в этом месте, то подарите себе праздник — посмотреть на рукотворное Чудо — «Бисерный» храм.

 

До новой встречи, Храм!

2 819

tatianaplatonova.ru


Смотрите также